ЧАВО не так с моим тренажером?

 

Благодарим тех, кто задает вопросы по тренажерам яндексу и следом переходит к нам на страницу. Даже если вы не нашли ответа на вопрос и не решили проблему. Мы запомнили ваш запрос. И подготовим материал для его решения. Задавайте больше вопросов и пишите на почту.


На более простые вопросы есть ответ ниже, для других создана отдельная страница, перейти на которую можно кликнув по вопросу в оглавлении.

  ОГЛАВЛЕНИЕ

- Ошибки на консоли тренажера E1, E2, Е3    

- Почему греется эллиптический тренажер?

- Почему не отображается информация на дисплее?

- Можно ли на орбитрек поставить дисплей от другого орбитрека?

- Неверно считает пульс, в чем причина?

- Осыпались магниты у маховика, что делать?

- Какая резьба на педали у велотренажера?

- Чем смазывать педали велотренажера?

- Почему прокручиваются педали под нагрузкой?

- Чем смазать цепь тренажера?

- Скрип пластиковых деталей, как устранить?

- Как считаются калории на тренажере?

- Чем смазать направляющие эллиптического тренажера?

- WATT программа, что это?

- Ошибка 78 км

- Одометр на тренажере что это?

- Что значит на тренажере cal?    

- Запах жженой резины при тренировке на тренажере?

- Почему велотренажер не реагирует на крутящиеся педали и не показывает сколько проехал километров?

- Почему слетает ремень с эллиптического тренажера?  

- Как ухаживать за кожей сидения велотренажера?    

 

Часто всплывает интересный вопрос посетителей сайта:

?  Почему греется эллиптический тренажер

Тренажер греться не должен, это не фен, не электрообогреватель и даже не трансформатор. На этот вопрос у нас появляется встречный вопрос: "В каком месте греется ваш эллиптический тренажер?" Будем благодарны, если пройдя по похожему запросу на наш сайт, вы прочитаете это и напишите нам Вконтакте (достаточно использовать виджет на сайте) лучше с фотографиями тех мест, где греется тренажер. Спасибо за интересные вопросы.

Греется маховик у велотренажера у эллиптического тренажера.

Если имеем дело с самым популярным тренажером с магнитной нагрузкой. Кусок чугуна весом 9 кг., подвешенный на оси, никаким образом не должен греться. Даже если его нагреть газовой горелкой, он очень быстро охладиться, особенно при вращении.

Нагрев маховика такого типа говорит о больших трениях внутри, там где ось и подшипники, и скорей всего там все в очень плохом состоянии.

Нагрев приводного колеса или маховика с ременной нагрузкой. Самая простая и самая глупая система нагрузки - это ременная. Ремень сжимает маховик, чем больше натяжение, тем больше нагрузка. Здесь сила трения напрямую участвует в работе тренажера и соответственно нагревает и ремень и маховик, отчего первый разрушается быстрее, так как изначально сделан из менее плотного материала и является расходным элементом тренажера.

Если у вас сайкл или колодочная система нагрузки, то колодки греют маховое колесо силой трения и оно нагревается. Размеры и вес маховиков у сайкла достаточно велики и нагрев колеса, как правило, незаметен, колодки от нагрева со временем истираются и требуют замены, все как в автомобиле с дисковыми тормозами.

При любой системе нагрузки помним, что любое колесо в тренажере сидит или на оси со втулкой, или на подшипниках, и то и другое требует периодического техосмотра смазки или замены. Иначе сила трения начинает убивать тренажер.

 

Один из таких запросов звучит так:

?  не работает панель на эллиптическом тренажере

1. Что не так?

Начинаем заниматься на тренажере, а компьютер тренажера не включается

2. В чем причина?

Такого рода вопросы крайне обобщенные, вроде "машина не заводится, что делать?".

Рассмотрим одну изсамых частых и самую простую в решении проблему работы консоли тренажера. Это будет обычны механический тренажер, работающий на стандартных батарейках. Как вы уже догадались, это могут быть севшие или окислившиеся батарейки, и лечится эта проблема их заменой. Здесь есть маленький подвох. Часто тренажеры оставляют на хранении вместе с батарейками, и когда те окисляются окисляются и металлические контакты самой консоли. Когда окислы заржавели их хорошо видно, но есть и крошечные окислы, которых не видно, именно из-за них и пропадает контакт. Следует зачистить контакты, мелкой наждачной бумагой, напильником, если нет ничего подобного обычным ножом, медленно, аккуратно и тщательно. И все заработает.

Благодаря постоянному стабилизированному току малого напряжения, консоли работающие от батареек очень живучие. Нарушить их работоспособность можно только грубой силой, утопить, пропустить высокий ток, хранить во влажных условиях со вставленными батарейками. Все это может привести к перегоранию элементов платы или основной микросхемы.

Консоли которые потключаются к сети бояться больших перепадов напряжения, являются более технически сложными, что соответствует большиму колличеству микропроблем в микроэлектроники. Только диагностика мастера на месте, сможет вам дать ответ на этот "простой" вопрос. 

 

Один из таких запросов звучит так:

?  осыпались магниты у тренажера , что делать

1. Что не так?

Что-то захрустело затрещало внутри тренажера. Маховик начал клинить или перестала чувствоваться прежняя нагрузка. Тренажер стал работать иначе, чем прежде. Сняли корпус оказалось осыпались магниты.

2. В чем причина?

Магниты приклеены к металлической планке. Со временем клей теряет свои свойства. От сильных ударов рамы по твердой поверхности, магниты могут отклеется и примагнитится к маховику. Если отклеился один магнит, его можно просто убрать и примагнитить к раме, чтобы не мешал и не потерялся. Если осыпалось больше 20% магнитов, то нагрузка уже значительно упала и лучше вернуть магниты на место.

Сама ситуация крайне, редкая. Мы изымаем магниты со старых тренажеров, которые идут на металлолом и чаще всего приходится использовать молоток и несколько ласковых слов, чтобы освободить магниты. Склонны думать, что причиной их осыпания является некачественный клей, или халтурщик, который намазал клей на грязную или жирную поверхность.

Poxipol Эпоксидный клей 3. Как лечится?

Находят все магниты, откручивают платформу для крепления магнитов. Старый клей удаляют полностью механическим способом. Поверхность обезжириваютю  Приклеивают магниты к платформе. Используют качественный клей металл-металл, двухкомпонентный эпоксидный клей (можно холодную сварку или шпатлевку для авто). Целиком обливают магниты с платформой. Клей  не жалеют, главное чтобы он не возвышался над магнитами. Излишки после полного высыхания (не менее 24 часов) аккуратно стачивают напильником. Все, что не мешает механическому перемещению платформы с магнитами оставляют как есть. Главное надежность, эстетика вторична.

Существуют два типа магнитных маховиков, посмотрите видео https://youtu.be/lGZBADQhhPU

 

Один из таких запросов звучит так:

? чем смазывать педали велотренажера

1. Что не так?

После продолжительной эксплуатации педали начинают туго проворачиваться. Сама платформа относительно шатуна.

2. В чем причина?

Велотренажер эксплуатируется в более щадящих условиях, чем обычный велосипед. Но даже в чистых домах полно пыли и волос, которые забивают шарики в педалях и те, с каждым годом, вращаются все труднее и труднее.

3. Как лечится?

В таких случаях педаль полностью разбирают. Выкручивают ось, высыпают шарики (аккуратно сохраняя каждый шарик). Все детали тщательно прочищают и промывают от старой смазки. Заполняют обильно новой литиевой смазкой, возвращают на место шарики (хорошо промытые и очищенные), ставят на место ось и закручивают гайкой.

У обычных велосипедов - это плановая процедура.

 

Один из таких запросов звучит так:

? цепь на тренажере чем лучше смазать

Смазка цепи велотренажера или велосипеда  В качестве передачи от педального привода на маховик в некоторых тренажерах используется цепь. Цепь нуждается в смазке, чтобы не создавать скрипов и защиты самого металла от коррозии.  Температура работы звеньев минимальная. Тренажер должен работать в нормальных условия (положительная температура и влажность не более 70%). И здесь подойдет любая СМАЗКА ДЛЯ ЦЕПИ. Консистентные литиевые смазки Солидол и Литол сюда НЕ ПРИМЕНИМЫ, потому что они закоксовываются при запылении, и очень скоро ваша цепь будет саморазрушатся от трения внутри каждого звена. Ни в коем случае не используйте молибденовые и графитовые смазки нигде кроме мест где прописано их использование. И самое главное перед смазкой тщательно промойте цепь и все звездочки от загрязнений и от старой смазки. Цепь и звездочки для промывки нужно снять с велотренажера. Используйте простой растворитель "Уайт-Спирит" или Дизельное топливо (солярка). Очень хорошо использовать для очистки от старой смазки деароматизированный бензин (Нефрас или "Калоша") или промывку для карбюраторов. Обязательно пользуемся перчатками. Перед смазкой цепь следует просушить и смазывать каждый ролик одной каплей СМАЗКОЙ ДЛЯ ЦЕПИ .

Посмотрите видео про смазку велосипедной цепи. В тренажерах тоже самое.

 

Один из таких запросов звучит так:

? что означает ошибка км 78 на эллипсоиде

1. Что не так?

При включении тренажер показывает цифры 78

2. В чем причина?

В данном случает это не ошибка, а проверка связи с сервоприводом и датчиком вращения, а также отображение коэффициента пересчета оборотов в дистанцию. Если при включении на тренажере загораются эти цифры, значит все хорошо и все работает.


Один из таких запросов звучит так:

? как считаются килокалории на тренажере

1. Что нет так.

Кручу педали на первой скорости, показывает 10 ккал. кручу педали на 8 скорости показывает те же 10 ккал.  Что не так? Что-то с компьютером тренажера или в другом месте? как вообще считаются калории на велотренажере?

Пока ответим кратко. Позже напишем подробный ответ с рисунками.

Калории на тренажерах считаются от оборотов педалей. На приводном колесе внутри корпуса расположен обычный магнит, и обычный магнитный датчик считывает обороты. Условно один оборот равняется столько-то калориям - вот и вся математика. Многие скажут, что это обман, более умные скажут маркетинговый ход. Ведь когда крутят педали на большой нагрузке, тратят больше калорий. Как так?

Да вот так. Калории и их расход - это вообще один большой маркетинговый ход и абстрактное понятие. Здесь многое зависит от организма человека. Каждый человек по разному физически развит. Для вас четвертая нагрузка тяжелая, а для тренированного спортсмена легкая и он будет на ней тратить такое же количество калорий, сколько и на первой нагрузке. На всех продуктах питания пишут количество белков, жиров и углеводов и их калорийную ценность. Но у кого-то одни белки легко усваиваются, а другие нет. А многие белки без жиров вообще не усваиваются. Как это все вообще посчитать? Да никак просто примите, что все это условно и не морочьте себе голову. Питайтесь правильно, не переедайте, пейте больше воды и крутите педали. И все у вас будет замечательно!

Для разнообразия инвформации можете почитать статью "Мифы о калориях" .

 

Один из таких запросов звучит так:

? чем смазывать направляющие (рельсы) тренажера

Чем смазывать рельсы эллиптического тренажера  Спасибо за вопрос. Ответ простой. Лучше всего их ничем не смазывать, и раз в неделю протирать рельсы и колеса спиртовым раствором или любым другим легким обезжиривателем.

Магазины и производители советуют чистую силиконовую смазку (в тюбиках), но когда я смазывал этой смазкой ничего кроме повышенного налипания грязи на рельсы и колеса не происходило, смазка высыхает очень быстро и толку от нее мало. Поэтому мы просто держим рельсы в чистоте.

 «Тогда у меня другой вопрос. – Скажет посетитель нашего сайта – Как сделать так, чтобы колесики стали легче крутится?» И это будет еще один правильный вопрос. Чтобы колесики стали лучше крутится, нужно заменить в них подшипники (чаще всего подшипник №6001 или №6000 с пластиковыми заглушками) по 2 штуки в каждом колесике. Меняются достаточно просто и быстро.

Если вы услышали скрип на эллиптическом тренажере с передним маховиком. Первое в чем вы должны убедится, в ровности тренажера. Тренажер должен стоять на твердой поверхности и быть тщательно выровнен. Это залог долгой работы без посторонних звуков вызывающих повышенный интерес или дискомфорт.

 

Один из таких запросов звучит так :

? watt на эллипсоиде что это?

1. Что не так?

То что такой замечательной программе в инструкции не дали никакого растолкования.

WATT на тренажере что это? Фотография из инструкции одного из премиальных тренажеров.

2. В чем причина?

Должно быть в том, что те, кто пишет инструкции, думают, что, если вам нужно, то сами во всем разберетесь. А если не нужно, то и не поймете, написанного, так зачем писать вообще)))

3. Как лечится?

Мы написали об этом отдельную статью "WATT программа, что это?" .

 

Один из таких запросов звучит так:

? одометр на эллиптическом тренажере что это?

1. Что не так?

Тренажер включается и загорается надпись "odo 12.3" Что это значит? может неисправность какая-то?

odo или полностью odometr - Это английское слово "Одометр" звучит оно одинаково на многих языках, так как происходит от греческого от слов одо = дорога и метр = измерять. И сразу все становится понятно - Одометр - это устройство измеряющие пройденный путь, оно есть во многих транспортных средствах. При помощи одометра также измеряется количество оборотов в минуту (на английском RPM = revolution per minute).

"odo" на многих велотренажерах и орбитреках число общей дистанции, которую вы проехали на тренажере, показывается в начале тренировки. Во первых так вы радуете себя, наблюдая за растущими достижениями. Во вторых это полезные знания, для своевременного ТО. Мы же знаем, что масло нужно менять через каждые 8-10 тысяч км. Вот и подшипники нужно быть готовым менять через каждые 1,5-2 тысячи километров.  Можно заранее, но лучше по факту износа, и сразу оба, если их два на оси.

Одометр сбрасывается на 0.00 когда вы меняете батарейки. Скрутить пробег на велотренажере куда проще, чем на авто.

 

Один из таких запросов звучит так:

? что значит на тренажере cal

Многим вопрос покажется смешным или риторическим, но вопрос име быть.

  1. Что не так?

Скорей всего потеряли инструкцию или купили б/у тренажер без инструкции. Пользуются тренажерами недавно и только начинают осваивать тему.

cal - на всех тренажерах означает "calories" английское слово переводится, как калории. Число под этими буквами означает количество калорий потраченных организмом во время тренировки. На большинстве тренажеров число весьма усредненное. Расчет калорий производится следующим путем. На колесе с педалями стоит датчик оборотов, который считает обороты колеса в минуту. Показатель оборотов в минуту отображается на дисплеях под буквенным обозначением RPM (аббревиатура английских слов revolutions per minute). Экспериментальным путем выведено, что при таком количестве оборотах тратится такое количество калорий. Ориентироваться на показатель калорий удобно, когда занимаются постоянно по одной программе или на одной нагрузке, различное количество времени или дистанции.

Углубляясь в тему вопроса. Было решено написать статью ЗНАЧЕНИЯ НА ДИСПЛЕЕ ТРЕНАЖЕРА, но она пока в процессе написания.


Один из таких запросов звучит так:

? запах жжёной резины при использовании эллиптического тренажёра

1. Что не так?

При занятиях на тренажере чувствуется явно выраженный запах резины или жженой резины.

2. В чем причина?

В поликлиновом ремне, это единственная движемая часть эллиптического тренажера или велотренажера состоящая из резины. Ремень эксплуатируется неправильно. Использовать тренажер ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

а) ремень ушел со шкива и треться о металиические или пластиковые части. От трения начинает греться и плавится выделяя едкий запах жженой резины.

б) натяжной ролик заклинило и он не вращается. Ремень треться о статичный натяжной ролик, греется, плавится, выделяет едкий запах.

в) ремень плохо натянут или растянулся и проскальзывает, тем самым создавая лишнее трение и так далее.

3. Как лечится?

 Снимают корпус тренажера. Проводят осмотр. Как правило ситуация с перекидыванием ручейков ремня и тем что он треться о корпус или раму тренажера. Ремень возвращают на свое место. Правильнее взять новый ремень. Старый ремень уже протерся и может снова соскользнуть. Предварительно очищают шкивы от остатков резины старого ремня. Проводят многочасовое тестирование при разных нагрузках. Если ремень изначально был установлен верно с ним ничего не случится на протяжении многих лет. Если ремень убегает со шкива, значит он стоит неверно. И здесь начинается квест в поиске причин.

- Проверяем соосность шкивов и выравниваем их при помощи регулировочных болтов, так чтобы ремень мог оставаться на своем месте. Видео замены ремня можно глянуть по ссылке https://youtu.be/Az52XTzJi98?t=1430 .

- Крайний случай сильная деформация приводного пластикового шкива, что требует его замены. Найти его будет непросто если нет заводского сервиса, только на разборах или покупать донора. Шкив мог деформироваться как от долгой эксплуатации (особенно при изначально неправильном расположении ремня), так и от сильных ударов.

- Заводской брак при установке ремня. К сожадению, такой случай всегда имеет место быть.

- Могли отработать подшипники в шкивах и в отсутствии их своевременно замены нарушилась соосность.

- Посторонний предмет (кусочек клея или пластика) попал на шкив и ремень слетел. Сам ремень вряд ли самостоятельно вернется на положенное место.

- Натяжной ролик плохо вращается или совсем клинит, он тоже на подшипниках, которые имеют срок службы. Лечится заменой ролика полностью. Продаются натяжные ролики там же где и поликлиновые ремни.

- Ремень растянулся. При возвращении ремня на место и полном натяжении обнаруживается провисание. Меняем ремень. Ремень должен быть строго нужного размера.

- Ремень расшился или порвался. Визуально видно и понятно, что нужен новый ремень.