кардиотренажёры напрокат

Чаво не так с моим тренажёром?

Благодарим ищущих, тех кто задает вопросы по тренажёрам яндексу и следом переходит к нам на страницу. Даже если вы не нашли ответа на вопрос и не решили проблему, мы фиксируем наиболее частые или интресные запросы. И будем подготовить материал для их решения и написания статей. Задавайте больше вопросов и пишите комментарии к статьям. Если по вашему мнению мы где-то ошиблись, напишите в ватсапп, мы рассмотри и исправим или дополним нужную информацию. Благодаря нашим посетителям данная страница из кратких ответов превратилась в оглавление для целого списка страниц.
На простые ЧаВо (частые вопросы) есть ответы на этой же странице ниже, для более сложных ЧаВо создана отдельная страница, перейти на которую можно кликнув по вопросу в оглавлении. Данная страница постоянно расширяется и изменяется по мере наращивания собственного опыта. Уже скопилось очень много дополнительной информации, но к сожалению мало времени на написание статей.

Если какие-то ссылки из оглавления будут переходить на страницу 404, попробуйте открыть их через прежнюю версию этой страницы.
ЧАВО до 01.09.22г.

Список ЧаВо

Эта страница ответит на вопросы:

? Почему греется эллиптический тренажёр

Тренажёр греться не должен, это не электрообогреватель. На такой вопрос у нас появляется встречный вопрос: "В каком месте греется ваш эллиптический тренажёр?" Будем благодарны, если пройдя по похожему запросу на наш сайт, вы прочитаете это и напишите нам на почту или в ватсап лучше с фотографиями тех мест, где и когда греется тренажёр. Спасибо за интересные вопросы.

1. Что не так?

Греется маховик у велотренажёр (Греется маховик у эллиптического тренажёр).

2. В чем причина?

Если имеем дело с самым популярным тренажёром с магнитной нагрузкой, то Маховик, как кусок чугуна весом 9 кг., подвешенный на оси, никаким образом не должен сильно нагреваться. Даже если его нагрели горелкой, он очень быстро остынет, особенно при вращении. Чрезмерный нагрев маховика такого типа говорит о больших трениях, там где ось и подшипники, и скорей всего там все в очень плохом состоянии.

Нагрев педалей велотренажёр, говорит о том, что все очень плохо с педалями. Нужно разбирать педали и смотреть состояние оси. Скорей всего полный износ внутренних подшипников. Нужно покупать новые педали. Нагрев шатунов, до такой степени, что вы чувствуете тепло кожей, говорит о том, что нужно срочно разбирать и смотреть состояние приводного колеса. Скорей всего, там все умерло еще в прошлом году. Тепло на шатуны передается от перегретой оси, следовательно, уже есть выработка металла и ось идет под замену. Читайте страшилку из личного опыта.

Изучив вопрос о нагреве более детально, подойдя с позиции пользователя, когда нагревом считается любая температура выше комнатной или выход теплого воздуха, через отверстия в корпусе тренажёр, получили следующее:

Да тренажёр греется - это его нормальная работа

Нагрев приводного колеса или маховика с ременной нагрузкой. Самая простая и самая глупая система нагрузки – это ременная. Ремень сжимает маховик, чем больше натяжение, тем больше нагрузка. Здесь сила трения напрямую участвует в работе тренажёр и соответственно нагревает и ремень и маховик, отчего первый разрушается быстрее, так как изначально и специально сделан из менее плотного материала, является расходным элементом тренажёр.

Сайкл или Спин-Байк с колодочной системой нагрузки, здесь вместо ремня используются тормозные колодки, которые зажимают тяжелый стальной маховик. Под силой трения нагреваются и колодки и маховик. Но здесь всё наглядно, а размеры и вес маховиков достаточно велики, чтобы нагрев был как-то заметен, колодки от нагрева со временем истираются (являются расходным элементом тренажёр) и требуют замены, все как в автомобиле с дисковыми тормозами.

В магнитных тренажёрх нагрев происходит при электромагнитном торможении, вихревые токи от постоянных магнитов нагревают сами магниты и маховик? но внешне он не должен ощущаемо проявляться, потому что, повторюсь, маховик это большой кусок железа, который быстро отдает тепло. Вероятно, нужно улучшить вентиляцию внутри корпуса и вопрос отпадёт. Сила наводящих токов на вращающиеся диски приводного и махового колеса не должна быть настолько сильной, чтобы разогревать их, как индукционная печь греет сковороду.

В электромагнитных тренажёрах катушка индуктивности создает бОльшую силу торможения и также греется, как и любой трансформатор и нагревает маховик теми же вихревыми токами или токами Фуко. Вихревые токи создаются в переменном магнитном поле, которое создает вращающийся маховик и электромагнитная катушка или в меньшей степени маховик и ферромагнитная колодка.

Как пример магнитный тренажёр Kettler Polo M и электромагнитный тренажёр Kettler EХ3 имеют в тыловой части корпуса специальную вентиляционную решетку, чтобы тепло от электромагнитной катушки или нагревающейся ферромагнитной колодки быстрее уходило во внешнюю среду. При этом на электромагнитных версиях на маховик дополнительно устанавливается специальная планка-вентилятор, которая выдувает воздух из корпуса тренажёра. Так как воздух выходящий из решётки теплее, воздуха в помещении, у пользователя возникает вопрос: "Почему греется велотренажёр?". Многие производители не делают таких технологических решений, потому что экономят на мелочах и считают, что других щелей в корпусе вполне достаточно для вентиляции и охлаждения, и в целом они правы. Магниты при долгом или высоком нагреве (выше 400 градусов Цельсия) теряют магнитные свойства или разрушаются. При работе тренажёр, магниты до таких температур не нагреваются и теряют свои магнитные свойства уже после окончания срока службы тренажёр 5-7 лет.

Электромагнитное торможение применяется и в более сложных машинах: например в тормозной системе рельсового транспорта.

Посмотрите видео про вихревые токи в электромагнитном поле:

Если ваш тренажёр старше 7 лет и вы чувствуете, что пропала нагрузка, cледует заменить магниты на новые и увеличить нагрузку на тренажёре.

При любой системе нагрузки помним, что любое колесо в тренажёре сидит или на оси со втулкой, или на подшипниках, и то и другое требует периодического техосмотра смазки или замены. Иначе сила трения начинает убивать тренажёр.

 

? Что означает ошибка U0 или U1 на тренажёре

1. Что не так?

При включении тренажёр отображает надпись U0 или U1. При нажатии на кнопки не реагирует.

2. В чем причина?

В данном случает это не ошибка. U0 (USER №0) или U1 (USER №1) - это выбор пользователя при начале использования тренажёра. Обратитесь к инструкции, в раздел "как вводить данные пользователя". Обратите внимание U0 может использоваться как гостевой профиль и не сохранять данные, после отключения питания тренажёра. В отличии от других USER, данные которых сохраняются в памяти тренажёра. Некоторые тренажёры сбрасывают все данные, после отключения от электричества.

Если - это не ошибка, то почему тренажёр не работает?

а) Скорей всего вышла из строя кнопка START или другая кнопка, или вся панель кнопок. Кнопки могут выйти из строя как от большого количества нажатий, так и от простоя. Это один из "котов в мешке" при покупке б/у тренажёра, которым почти не пользовались. Обязательно проверяйте все кнопки управления на кликабельность. Особенно уязвимы пленочные сенсорные кнопки, в которых легко появляются трещины на дорожках и пропадает контакт. Трещины могут появится даже от долгого нахождения на солнце. Поэтому не следует использовать или хранить тренажёр на солнечных балконах, или накрывать их тканью, для защиты от прямых солнечных лучей.

б) Нарушение контакта проводов между панелью кнопок и основной платой компьютера тренажёра.

в) Глюк программного обеспечения.

3. Как исправить?

Диагностика с последующей заменой кнопки, заменой платы кнопок, заменой консоли. И в особо запущенных случаях заменой всего тренажёра. Чем проще конструкция тренажёра, тем легче ее исправить.

Подробнее готовится статья: Не работает кнопка на тренажёре.

 

? Что означает ошибка 78 на эллипсоиде

1. Что не так?

При включении тренажёр показывает цифры 78

2. В чем причина?

В данном случает это не ошибка, а проверка связи с сервоприводом и датчиком вращения, а также отображение коэффициента пересчета в дистанцию. Если при включении на тренажёре загораются эти цифры, значит все хорошо и все работает.

Также при загрузке, на определенных моделях высвечивается цифра 24 или 32

Если тренажёр, при включении в сеть постоянно, зависает на этих цифрах и дальше ничего не показывает, это как минимум сбой прошивки компьютера, следовательно обращаемся в сервисный центр. Лечится или перепрошивкой или заменой компьютера целиком. Если тренажёр на батарейках, то сначала попробуйте поменять батарейки.

 

? Как считаются килокалории на тренажёре

1. Что не так?

Кручу педали на первой скорости, показывает 10 ккал. Кручу педали на 8 скорости показывает те же 10 ккал. Что не так? Что-то с компьютером тренажёра или в другом месте? Как вообще считаются калории на велотренажёре?

Пока ответим кратко. Позже напишем подробный ответ с рисунками.

Калории на тренажёрах считаются от оборотов педалей. На приводном колесе внутри корпуса расположен магнит, и обычный магнитный датчик считывает обороты. Условно один оборот равняется столько-то калориям - вот и вся математика. Многие скажут, что это обман. Ведь когда крутят педали на большой нагрузке, тратят больше калорий. Как так? Обмана здесь нет, правильно сказать, что это маркетинговый ход, и счётчик калорий в тренажёре лишь яркий атрибут. Конечно в большинстве тренажёров существует нагрузочный коэффициент, и при большей нагрузки колории набегают быстрее, но точности расчетам это по прежнему не даёт.

Калории и их расход - это вообще огромная наука, настолько глубокая, что простому обывателю остается либо верить в существование калорий, либо сильно не заморачиваться и постится перед праздниками. Многое зависит от организма человека, от продуктов, которые он съел, от его настроения, и от фазы Луны. Каждый человек по разному физически развит. Для вас четвертая нагрузка тяжелая, а для тренированного спортсмена легкая и он будет на ней тратить такое же количество калорий, сколько и на первой нагрузке. На всех продуктах питания пишут количество белков, жиров и углеводов и их калорийную ценность. Но у кого-то одни белки легко усваиваются, а другие нет. А многие белки без жиров вообще не усваиваются.

Как все это посчитать? Исключительно моё личное мнение: "Да, никак!". Достаточно принять, что все это условно, и не морочить себе голову. Питаться правильно, размеренно, не переедать, пить больше воды и дополнительно ходить или крутить педали по 30-40 минут в день с частотой пульса 65-70% от максимального пульса. И всё становится замечательно!

Если считать калории в продуктах, то округлять до сотни. Если учитывать расход калорий на тренажёре, то учитывать его в процентном отношении. Для этого, сначала проводят контрольную тренировку. Утром или вечером, но обязательно на голодный желудок (когда после приёма пищи прошло не менее 8 часов) проводят тренировку 45 минут (оптимальное время для ежедневных кардиотренировок), на частоте пульса 65% от максимального пульса +/- 5 значений (оптимальный пульс для сжигания жира). При этом следует держать равномерный шаг (одинаковое количество оборотов педалей), заниматься без ускорений и торможений на всём протяжении тренировки. В конце занятий тренажёр выдаст общее потребление калорий. Внимание: другой тренажёр выдаст другой результат, поэтому такой контрольный замер правильно делать с появлением нового тренажёра, а так же раз в три месяца, потому что меняется физическая форма, сезон, питание, образ жизни и т.п. Один раз в три месяца делают такой контрольный замер и принимают результат за 100%. В последующих тренировках, на любой из выбранных программ, следует достигать этих 100% или более. Помним, что организм сначала тратит те калории, что недавно съел и только потом накопленные резервы в виде жиров. С таким эталонным значением нагляднее понять на каких типах тренировки (горка, ралли, интервалы, кардио и т.д.) и уровнях нагрузки быстрее и качественнее или комфортнее достигается результат.

Подробнее о кардиотренировка читаем здесь: HRC программы.

На тему калорий можно почитать статью "Мифы о калориях".

 

? Осыпались магниты у тренажёра, что делать

1. Что не так?

Что-то захрустело, затрещало внутри тренажёра. Маховик начал клинить или перестала ощущаться прежняя нагрузка. Тренажёр стал работать хуже, чем прежде. Открыли корпус, оказалось это осыпались магниты.

2. В чем причина?

Магниты приклеены к металлической планке. Со временем клей теряет свои свойства. От сильных ударов рамы по твердой поверхности, магнит может отклеиться и примагнититься к маховику. Если отклеился один магнит, его можно просто убрать и примагнитить к раме, чтобы не мешал и не потерялся. Если осыпалось больше 20% магнитов, то нагрузка уже значительно падает и правильно вернуть магниты на место.

Такая ситуация крайне, редкая. При разборе старых тренажёров, которые идут на запасные части и металлолом, мы изымаем магниты и чаще всего приходится использовать молоток и несколько ласковых слов, чтобы освободить их. Склонны думать, что причиной их осыпания является некачественный клей, или несоблюдение технологии, когда наносят клей на грязную или жирную поверхность, или смешивают в неправильных пропорциях. Магниты приклеиваются на эпоксидный двухкомпонентный клей.

3. Как исправить?

Находят все магниты, откручивают колодку для крепления магнитов. Старый клей удаляют полностью механическим способом, зачищают металлической щеткой напильником наждачной бумагой. Поверхность обезжиривают и заново приклеивают магниты к платформе. Используют качественный клей металл-металл, двухкомпонентный эпоксидный клей (можно холодную сварку или шпатлевку для авто). Целиком обливают магниты с платформой. Клей не жалеют, главное чтобы он не возвышался над магнитами. Излишки, лучше удалить сразу, так как после полного высыхания придется стачивать напильником. Клей, что не мешает механическому перемещению колодки с магнитами можно оставить как есть. Главное надежность, эстетика вторична.

Существуют магниты с отверстиями под болтовые соединения. Однако сверлить отверстия в планке для магнитов более трудоемкий процесс, чем приклеить

Старые тренажёры Kettler используют специальные держатели для магнитов, держатели полностью исключают выпадение магнитов. Когда магниты устаревают и теряют свои магнитные функции их можно легко вытащить из колодки и вставить новые.

Существуют два типа магнитных типов нагрузки маховика, посмотрите видео.

Ферромагниты со временем теряют свои магнитные свойства. После продолжительной службы тренажёра (7-10 лет) лучше заменить магниты на новые. Используйте неодимовые магниты, они более мощные и не теряют своих магнитных свойств очень долгий период времени.

 

? Чем смазывать педали велотренажёра

1. Что не так?

После продолжительной эксплуатации педали начинают туго проворачиваться. Сама платформа педали относительно шатуна.

2. В чем причина?

Велотренажёр эксплуатируется в более щадящих условиях, чем обычный велосипед. Но даже в чистых домах полно пыли и волос, которые накручиваются на педаль при вращении и забивают открытые шарикоподшипники в педалях. С каждым годом, вращать педали все труднее и труднее.

3. Как исправить?

В таких случаях педаль полностью разбирают. Выкручивают ось, высыпают шарики (аккуратно сохраняя каждый шарик). Все детали тщательно прочищают и промывают от старой смазки. Заполняют обильно новой литиевой смазкой, возвращают на место шарики (хорошо промытые и очищенные), ставят на место ось и закручивают гайкой. Хорошо когда шарики заключены в сепаратор (проволочная конструкция для удержания шариков на определенном расстояний друг от друга).

Подробнее о педалях велотренажёра здесь.

У обычных велосипедов - это плановая процедура.

Если нет интереса возиться со смазкой и растворителями или растеряли половину шариков, то всегда можно купить новые педали для любимого велотренажёра.

 

? Чем смазывать цепь велотренажёра

Без всякого сарказма: давным-давно, в конце прошлого века, на заре производства тренажёров, родилась звезда - Kettler Astra это был маленький домашний велотренажёр, будущий прародитель великолепного семейства тренажёров Kettler. Движение от педалей на маховик у Звезды передавалось с помощью цепи, такой же как у обычного велосипеда. Проблемы цепи очень быстро себя проявила. Во-первых, шум. Цепной привод находится внутри пластикового корпуса, который хорошо резонирует звук, и если на улице цепь велосипеда приятно шуршит, то вечером в бетонной комнате, цепь неприятно грохочет. Поэтому Kettler Golf 2000 - уже имел привод на клиновом ремне. Во-вторых, смазка цепи. Цепь нужно регулярно смазывать, чтобы уменьшить износ, растяжение цепи и увеличить срок службы тренажёра. Чтобы смазать цепь, её нужно снять, а это разобрать половину тренажёра. Кто будет этим заниматься? Покупатель? Сервисный центр? В итоге цепной привод для велотренажёра - это весьма проблемная конструкция, от которой быстро отказались. Но она имеет место быть, и ни только в истории, а вполне прекрасно работает до сих пор у бережливых владельцев. Первые тренажёры Кетлер своим качеством хвалили ни только себя, но и всю промышленность Германии.

1. Что не так?

Велотренажёр с цепью, которую нужно смазывать. Какую смазку использовать и где взять?

2. Что делать?

Велотренажёр это механизм, который должен работать в нормальных условия (положительная температура и влажность не более 70%). И здесь подойдет любая СМАЗКА ДЛЯ ЦЕПИ, которую можно купить в магазине для велосипедов или лесорубов. Консистентные литиевые смазки Солидол и Литол сюда НЕ НАДО, потому что они закоксовываются при запылении, и очень скоро цепь будет саморазрушаться от трения внутри каждого звена. Ни в коем случае не используйте молибденовые и графитовые смазки нигде, кроме мест, где прописано их использование. Самое главное перед смазкой тщательно промойте цепь и все звездочки от загрязнений и от старой смазки. Цепь и звездочки для промывки нужно снять с велотренажёра. Используйте простой растворитель "Уайт-Спирит" или дизельное топливо (солярка). Очень хорошо использовать для очистки от старой смазки деароматизированный бензин (Нефрас или "Калоша") или промывку для карбюраторов или любой другой очиститель смазки который есть в ближайшем автомагазине. Обязательно пользуемся перчатками. Перед смазкой цепь следует просушить и смазывать каждый ролик одной каплей СМАЗКОЙ ДЛЯ ЦЕПИ.

У обычных велосипедов - это плановая процедура.

Посмотрите видео про смазку велосипедной цепи. В тренажёрах тоже самое.

 

 

? Чем смазывать направляющие (рельсы) тренажёра

Спасибо за хороший вопрос.

Ответ простой: лучше всего ничем не смазывать. Раз в неделю протирать рельсы и колёса влажной тканью с мыльным раствором или любым легким обезжиривателем или просто влажной салфеткой. Колёсики могут быть выполнены из специальной резины или полиамида, резина создаёт хорошее сцепление с рельсом, и достигается максимальный комфорт движений, полиамид буквально скользит по рельсам, так как имеет минимальный коэффициент трения. Полиамидные или нейлоновые колёсики менее комфортные в эксплуатации (больше шумят), но очень износостойкие и могут прослужить весь срок службы тренажёра.

Магазины и производители советуют чистую силиконовую смазку (в тюбиках), но когда я смазывал этой смазкой ничего кроме повышенного налипания грязи на рельсы и колёса не происходило. Обычная силиконовая смазка-спрей высыхает еще быстрее и толку от нее совсем нет. Поэтому просто держим рельсы в чистоте. С одной стороны силиконовая смазка уменьшает трение и колёсики будут меньше изнашиваться, но любая налипшая грязь, будет разрушать колёса быстрее и неравномерно, что хуже всего. Особенно на тренажёрах с закрытыми (чтобы было красивее) рельсами, грязь под ними каждую тренировку убивает колёса. Такую красоту лучше не прикручивать вообще.

«Тогда у меня другой вопрос. – Скажет посетитель нашего сайта – Как сделать так, чтобы колёсики стали легче крутится?» И это будет еще один правильный вопрос. Чтобы колёсики стали лучше крутиться, нужно заменить в них подшипники (чаще всего подшипник №6001 или №6000 с пластиковыми заглушками) по 2 штуки в каждом колёсике. Меняются достаточно просто и быстро.

У всего есть срок службы. Резиновые колёса изнашивается, так же как и шины автомобиля, полиамидные тоже не вечные. Когда геометрия колёс становится сильно нарушенной, колёсики следует заменить. В тех случаях, когда колёса уже источились, или была деформация рельс, при неправильной сборке, неправильной перевозке или на тренажёре занимался очень тяжелый пользователь, силиконовая смазка конечно улучшит работу колёсиков. При этом следует внимательно следить за чистотой рельс и заказать новые колёса.

Если услышали скрип на эллиптическом тренажёре с передним маховиком,то первое, что нужно проверить - это ровность тренажёра. Тренажёр должен стоять на твердой поверхности и быть тщательно выровнен, для этого у него есть специальные регулируемые опоры. На опору рекомендую наклеить войлочные обивки, для еще лучшего шумогашения. Опоры не следует выдвигать больше чем на 5 мм. Если вес пользователя выше 120 кг., то опоры лучше не использовать (слабое место, может треснуть сварка), а регулировать ровность твердыми подкладками из фанеры или ламината Это залог долгой работы без посторонних звуков вызывающих повышенный интерес или дискомфорт.

Похожая ситуация в гребных тренажёрах, где седло ездит по направляющим и в эллиптических тренажёрах с системой увеличения шага типа Slide Stride или Extended Motion. Здесь, по моему сугубо личному мнению, лучше использовать силиконовую смазку. Из-за различных кренов, колёсики в таких тренажёрах скользят не по прямой траектории. Здесь применение смазки продолжит срок службы механизма, снизит шум и увеличит комфорт занятий. Используем чистый 100% силикон, можно как для беговых дорожек, так и большей вязкости. Спрей-смазки не использовать, иначе просто загадите всё вокруг. На направляющие гребного тренажёра достаточно пару капель с каждой стороны. На направляющие системы Slide Stride достаточно по капельке силиконового масла на колесо. Перед смазкой тщательно очистить поверхность от старой смазки и пыли, при помощи ветоши (бумажных салфеток) и очистителя "калоша". Капаем по центру направляющей смазку и минуту крутим педали или двигаем седло руками медленно и равномерно, распределяя смазку по направляющим. Колёсики сами всё хорошо размажут. Если видите явный недостаток смазки, добавьте ещё капельку. Избыток смазки сразу удалите бумажной салфеткой, иначе силикон разлетится вокруг тренажёра и запачкает окружающие предметы. Процедуру смазки при использовании тренажёра повторять еженедельно.

ВАЖНО!
Когда убирают тренажёр на хранение, правильно обработать хромированные направляющие тонким слоем силиконовой смазки, для уменьшения коррозии и закрыть бумагой или тканью, для уменьшения загрязнения.

 

? Watt на тренажёре что это

1. Что не так?

То, что такой замечательной программе в инструкции не дали растолкования.

Фотография из инструкции одного из премиальных тренажёров.

2. В чем причина?

Должно быть в том, что те, кто пишет инструкции, думают, что, если вам нужно, то сами во всем разберетесь. А если не нужно, то и не поймете, написанного, так зачем писать вообще)))

3. Как исправить?

Мы написали об этом отдельную статью WATT программа, что это?.

 

? Одометр на тренажёре что это

1. Что не так?

Тренажёр включается и загорается надпись "odo 1234" Что это значит? может неисправность какая-то?

2. В чем причина?

odo или полностью odometr - Это английское слово "Одометр" звучит оно одинаково на многих языках, так как происходит от греческого слова одо = дорога и метр = измерять. И сразу все становится понятно - Одометр - это устройство измеряющие пройденный путь. Такое устройство есть во многих транспортных средствах. При помощи одометра также измеряется количество оборотов в минуту (на английском RPM = revolution per minute) и скорость (на английском = speed).

"odo" на кардиотренажёрах, это общая дистанция, которую проехали на тренажёре, отображается на дисплее в начале тренировки. Для чего она нужна? Во-первых, мотивация: пользователь радует себя, наблюдая за растущими достижениями. Во-вторых, это полезные знания, для своевременного ТО. Автомобилисты знают, что масло нужно менять через каждые 8-10 тысячь км. Вот и подшипники нужно быть готовым менять через каждые 8-10 тысячь километров. Можно заранее, но лучше по факту износа, и сразу все.

Одометр сбрасывается на 0.00 когда меняются батарейки или специальной комбинацией клавиш, разной для каждого тренажёра, ( смотрите инструкцию ).

Скрутить пробег на велотренажёре еще проще, чем на автомобиле.

 

? Что значит на тренажёре cal

1. Что не так?

Скорей всего потеряли инструкцию или купили б/у тренажёр без инструкции. Пользуются тренажёрами недавно и только начинают осваивать тему.

2. В чем причина?

cal - на всех тренажёрах означает "calories" английское слово переводится, как калории. Число под этими буквами означает количество калорий потраченных организмом во время тренировки. На большинстве тренажёров число весьма усредненное. Расчет калорий производится следующим путем: на колесе с педалями стоит датчик оборотов, который считает обороты колеса в минуту, а компьютер по специально выведенной формуле высчитывает калории. Показатель оборотов в минуту отображается на дисплеях под буквенным обозначением RPM (аббревиатура английских слов revolutions per minute). Экспериментальным путем выведено, что при таком количестве оборотах тратится такое-то количество калорий. Ориентироваться на показатель калорий удобно, когда занимаются постоянно по одной программе или на одной нагрузке, различное количество времени или дистанции.

Дополнительная информация: Как считаются калории на тренажёре?

 

? на тренажёре есть кнопка recovery, а в чём ее смысл непонятно

1. Что не так?

Скорей всего потеряли инструкцию или купили б/у тренажёр без инструкции. Пользуются тренажёрами недавно и только начинают осваивать тему.

2. В чем причина?

Recovery - в переводе с английского означает "восстановление" и один только перевод, уже открывает завесу тайны этой программы. Существуют 2 границы пульса каждого пользователя: максимальная частота пульса и пульс в спокойном состоянии. Если HRC-программы используют параметр максимальной частоты сердечных сокращений, то для программы Recovery важен пульс в спокойном состоянии.

Recovery запускают по окончанию основной тренировки. Во время выполнения программы Recovery (как правило, это одна минута) следует постоянно держаться за датчики пульса. Если вы работаете с кардиопоясом, то нужно убедиться в считывании сигнала. Программа измеряет начальный пульс (в момент окончания тренировки) и конечный пульс (в момент окончания программы Recovery), исходя из динамики восстановления пульса до нормальных значений, программа покажет вашу фитнес-оценку в диапазоне от F1 до F6.
F1 означает ВЫДАЮЩИЙСЯ результат;
F2 означает ПРЕВОСХОДНЫЙ результат;
F3 означает ХОРОШИЙ результат;
F4 означает УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ результат;
F5 означает результат НИЖЕ СРЕДНЕГО;
F6 означает ПЛОХОЙ результат.

Если сигнал пульса отсутствует, дисплей покажет «P» в окне пульса программы. Если компьютер показывает «ER» или «ERROR» в окне сообщений, тогда повторно нажмите клавишу RECOVERY (фитнес тест) и удостоверьтесь, что ладони плотно обхватывают датчики пульса. Для выхода из программы, нажмите на клавишу RECOVERY (фитнес тест).

Если пульс в течение минуты не восстановился до нормальных показателей, это означает, что пользователь сильно перегружает свой организм, требуется уменьшить интенсивность тренировок.

Если результат отличный, это сигнал к тому что можно увеличивать интенсивность, для достижения больших результатов

 

? для чего на тренажёре кнопка BODYFAT

BMI, BMR, FAT

1. Что не так?

Скорей всего потеряли инструкцию или купили б/у тренажёр без инструкции. Пользуются тренажёрами недавно и только начинают осваивать тему.

BODYFAT - в дословном переводе с английского означает "ТЕЛОЖИР", в литературном переводе "ЖИРОАНАЛИЗАТОР", соответственно программа отвечает за анализ жировой ткани в организме пользователя. Работает программа на основе предварительно введенных данных и на аналитическом методе прохождения малых токов через различные среды. Следовательно при выполнении программы, необходимо непрерывно измерять пульс, удерживая контактные датчики на рукоятях тренажёра или использовать нагрудный беспроводной датчик пульса. Ровно таким же методом работают "умные весы", только вместо ладоней используются стопы. Чем точнее ввели данные, тем точнее будет расчет. Очень важный параметр пол, так как у мужчины и женщины разительно отличается физиология жировых тканей. Программа BODYFAT в зависимости от модели тренажёра, может рассчитывать набор разных параметров: FAT - процент жировой ткани, BMI - индекс массы тела, BMR - суточное потребление калорий и др. Подробнее об этих параметрах читайте здесь.

2. Как пользоваться?

1. Нажмите на клавишу BODYFAT и обхватите ладонями сенсоры на поручнях.

2. Если дисплей показывает «ERR1», убедитесь, что ваши руки плотно обхватывают сенсоры на рукоятках. Затем нажмите клавишу BODYFAT снова, чтобы начать измерение процентного отношения жировой ткани.

3. После завершения измерения, компьютер покажет значения уровня полноты тела (BMI) и процентного отношения жировой ткани (FAT%) на дисплее. Значения данных показателей будут сменять друг друга на дисплее каждые 3 секунды.

4. Для выхода из программы "Жироанализатор" снова нажмите BODYFAT.

 

? запах жжёной резины при использовании эллиптического тренажёра

1. Что не так?

При занятиях на тренажёре чувствуется явно выраженный запах резины или жженой резины.

2. В чем причина?

В поликлиновом ремне, это единственная движимая часть эллиптического тренажёра или велотренажёра состоящая из резины. Если чувствуете запах резины, то ремень эксплуатируется неправильно. Использовать тренажёр ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

а) ремень шкива съехал с положенного ему места и трется о металлические или пластиковые части. От трения начинает греться и плавиться, выделяя едкий запах жженой резины.

б) натяжной ролик заклинило и он не вращается. Ремень трется о статичный натяжной ролик, греется, плавится, выделяет едкий запах.

в) ремень плохо натянут или растянулся и проскальзывает, тем самым создавая лишнее трение и так далее.

3. Как исправить?

Снять корпус тренажёра. Провести визуальный осмотр. Как правило, ситуация с перекидыванием ручейков ремня и тем, что он трется о корпус или раму тренажёра. Ремень возвращают на свое место. Правильнее взять новый ремень, так как прежний уже протерся и может снова соскользнуть. Предварительно очистить шкивы и другие детали тренажёра от остатков резины старого ремня. Собрать тренажёр без корпуса и провести получасовое тестирование при разных нагрузках, наблюдая за движением ремня. Если ремень изначально был установлен верно, то с ним ничего не случится на протяжении многих лет. Если ремень убегает со шкива, значит он стоит неверно. И здесь начинается квест в поиске причин.

  • Еще раз проверить, что ремень был хорошо натянут.
  • Проверить соосность шкивов и выравнить их при помощи регулировочных болтов, так чтобы ремень мог оставаться в одном положении. Видео замены ремня можно глянуть по ссылке регулировка ремня на тренжёре.
  • Крайний случай сильная деформация приводного пластикового шкива, что требует его замены. Найти шкив будет непросто, если нет заводского сервиса, только на разборах или покупать донора. Шкив мог деформироваться или треснуть как от долгой эксплуатации (особенно при изначально неправильном расположении ремня), так и от сильных ударов.
  • Заводской брак при установке ремня. К сожалению, такой случай всегда имеет место быть.
  • Могут отработать подшипники в шкивах и в отсутствии их своевременно замены нарушилась соосность.
  • Посторонний предмет (кусочек клея или пластика) попал на шкив и ремень слетел. Сам ремень самостоятельно не вернется на положенное ему место.
  • Натяжной ролик плохо вращается или клинит, он тоже на подшипниках, которые имеют срок службы. Лечится заменой ролика полностью.
  • Ремень растянулся. При возвращении ремня на место и полном выкручивании натяжителя обнаруживается провисание или проскальзывание под нагрузкой. В данном случае ремень выработал весь срок эксплуатации, редкий случай, но имеет место быть. Обычно когда ремень растягивается он перескакивает и расшивается. Меняем ремень. Ремень должен быть строго нужного размера. Купить или заказать нужные ремни можно здесь.
  • Ремень расшился или порвался. Визуально видно и понятно, что нужен новый ремень.

 

? Запах от ручек велотренажёра

1. Что не так?

От поручней тренажёра исходит неприятный запах.

2. В чем причина?

На поручни эллиптического тренажёра или беговой дорожки, а также на руль велотренажёра надеты неопреновые чехлы (грипсы). Они позволяют прочно держаться за поручни даже когда руки влажные от пота. Сам по себе неопрен имеет легкий запах резинотехнического изделия. Если уткнутся в него носом, вы почувствуете этот запах. Если запах стойкий и чувствуется в каждом углу комнаты, значит пахнет, то что впитал в себя неопрен. Недостаток этого материала в том, что он накапливает жиры и запахи.

Однажды был куплен практически новый тренажёр, который стоял на балконе с видом на главную дорогу города Мытищи и на этом балконе курили. Очень невкусный табачный запах ощущался во всех комнатах в течение недели, пока очищали поручни. В этом сражении мыло победило.

Накопленные влага и пот создают неприятный запах от тренажёра, особенно если это чужой пот

Запах может появиться и на вашем новом тренажёре, если забывать протирать его влажной тканью с мыльным раствором, после тренировки (хотя бы раз в неделю). Протирать раз в неделю, тренировки нужно делать чаще. Нарушение целостности верхнего слоя (порезы, сколы, когти кота), вообще превращает поручни в губку по накоплению грязи. Английские ученые вяснили, что больше всего бактерий в доме на кухонной губке для мытья посуды. Ободок унитаза по этим показателям даже не вошел в ТОП 20. Пот содержит массу жира и массу бактерий, которые живут, потом умирают,разлагаются и воняют. Излишнее количество пота и грязи скапливается под кардиодатчиками, которые желательно раз в год откручивать, приподымать и очищать под ними. Как в истории с диваном, под ним бывает много интересного.

Кто-то, наоборот, слишком часто и обильно моет поручни, что может привести к просачиванию влаги в месте крепления датчиков пульса внутрь трубы поручней или руля. Там закрытое пространство и вода начинает тухнуть, а поручень ржаветь. Все это дело воняет еще хуже. Для тех, кто любит обильно пользоваться водой при мытье поручней, рекомендую снять верхние колпачки, чтобы воздух внутри трубки мог циркулировать, а лишняя влага быстрее испарялась.

3. Как исправить?

Запах лечится, очень просто и долго. Почему поручни у тренажёра, который был привезен из балкона курилки пахли целую неделю? Потому что их мыли и сушили периодически всю неделю. Если бы этого не делали, то они бы пахли еще дольше.

Руль или поручни лучше снять (открутить) и мыть в ванной. Также нужно снять колпачки для циркуляции воздуха. Мыть усиленно грубой губкой. Щеткой можно поцарапать неопрен и он потом быстрее будет набирать пот. Мыть с мылом, со средством для мытья посуды, для мытья окон, газовой плиты не сильно агрессивными, иначе пострадает верхний слой.

Почему не снять и не постирать. Снять неопрен с поручней - то еще удовольствие. Просто попробуйте. Конечно если вы дайвер в третьем поколении, вам это будет легко. Но большинство сухопутные пользователи. Даже если вы снимите, то один цикл стирки будет хуже, чем усиленная терка губкой с хозяйственным мылом.

Вернемся к моему "курящему" тренажёру. Три дня поручни мыли интенсивно по несколько раз в день. Помыли-высушили, снова помыли - снова высушили. Запах оставался, пришлось снять неопрен и вымыть его с обеих сторон. Сигаретный дым пропитал неопрен насквозь. Только благодаря хозяйственному мылу, бензину, средству для удаления жира и дешевому одеколону запах перестал чувствоваться где-то через неделю. При этом если поднести нос в плотную к поручням, запах еще оставался. Спустя какое-то время запах выветрился полностью. Со своим тренажёром, я так старался: во-первых, потому что неопрен был в идеальном состоянии; во-вторых, через три дня появился спортивный интерес, сколько на это потребуется времени и возможно ли это сделать вообще.

Если верхний слой неопрена нарушен, то лучше сразу заменить на новые. Купить можно в каталоге запчастей.

 

? Как заменить оплетку на поручнях тренажёра

1. Что не так?

Неопреновое или обрезиненное покрытие поручней изрядно нарушилось, некрасиво и уже неудобно тренироваться.

2. В чем причина?

Оплетка поручней в основном портится форс-мажорными обстоятельствами. Когда тренажёр разбирают или перевозят на хранение, когда случайно задели чем-то острым и самые главные уничтожители это дети, кошки, собаки, попугаи и т.д.

Если решили продать тренажёр, то с порванной оплёткой это будет сложно, даже отличное техническое состояние тренажёра не спасает от большого снижения желающих купить и соответственно продажной стоимости. При этом замена оплётки может обойтись в 1500-2000 рублей. Купить его можно в нашем каталоге запчастей.

Порядок замены оплётки поручней тренажёра. Чтобы не мучиться, неопрен разрезают ножом и легко снимают. Почему надевать проще, а снимать тяжело. Все дело в мыле. Ни в том мыле, в котором будет человек, который задумает снять неопрен и вывернуть его на другую не изношенную сторону. Внуттренняя сторона неопреновой оплетки часто имеет другое покрытие и хуже защищена от проникновения пота и запаха, такое решение даст только временный результат, поэтому применяется только для особо жадными и упоротыми продавцами. Для надевания неопреновой оплетки и последующего закрепления на поручнях можно использовать простое хозяйственное мыло, насыщенным раствором которого следует обработать поручни и внутреннюю поверхность неопреновой оплетки. Буквально влить концентрированный мыльный раствор внутрь. Излишки вылить и после надевать на поручень. При этом старайтесь, чтобы внешняя сторона оплетки была сухая. Вытрите руки насухо перед, тем как нанизывать оплётку, тогда неопрен легко скользит по трубе. Мыло сохнет 2-3 дня, потом неопрен сжимается и присыхает к стальной поверхности поручня. Поэтому его так трудно снять, он приклеен на мыло, как новогодние снежинки на стекле окна.

 

? Что жужжит внутри корпуса тренажёра

Спасибо за хороший вопрос.

1. Что не так?

При включении тренажёра слышно жужжание или шелест.

2. В чем причина?

а) В первом случает это не поломка. Шелестит или жужжит внутри магнитного тренажёра с электронной регулировкой нагрузки сервопривод. Сервопривод - это моторчик с редуктором, в редукторе находится шестереночно-передаточный механизм, в процессе вращения шестеренки трутся о друг друга и издают жужжание. Ровно, как и, кварцевые настенные часы. Это жужжание может быть более или менее слышимо, в зависимости от материала шестеренок, их износа и качества смазки.

Сервопривод отвечает за натяжение троса, если вы отключили от электропитания тренажёр на какой-либо нагрузке, то при последующем включении, компьютер тренажёр даст сигнал сервоприводу вернутся в нулевое положение, и еще до начала тренировок мы слышим работу редуктора. Правильно в конце тренировки нажимать СТОП и выходить в основное меню, и через 20-30 секунд уже выключать тренажёр из сети. В процессе занятий, особенно днем и под музыку, услышать сервопривод можно только приложив ухо к корпусу тренажёра.

б) Во втором случае, когда тренажёр жужжит постоянно в течение минуты или двух-трех, при этом нагрузка на тренажёре не соответствует числовым значениям - это выход из строя сервопривода:

- отработал датчик поворота (потенциометр).

- сильный износ шестеренок редуктора, из-за чего они проскальзывают и не могут удерживать трос с магнитами в нужном положении, или не могут достичь этого нужного положения.

3. Как исправить?

Диагностика. Если подтвердился износ, то заменой сервопривода или изношенных компонентов.

 

? Почему греются цилиндры на министеппере

Спасибо за хороший вопрос.

1. Что не так?

Министеппер прикольный тренажёр, толку от него не сильно много, но бесспорно есть. Одно только наличие тренажёра, заставляет чаще достигать необходимого суточного количества шагов, что в свою очередь помогает держать организм в форме и сбрасывать наетые килокалории. Сам тренажёр маленький и помещается в любом углу дома, что является самым большим плюсом для его хозяина. Итак, шагаем 10-20-30 минут и затем, когда убираем тренажёр случайно или специально, задеваем за гидроцилиндры и обнаруживаем, что они горячие, причём иногда очень горячие. Естественно появляется вопрос: должны ли они греться или это признак какой-то неисправности, наличия лишнего трения и предвестник выхода из строя верного маленького товарища?

2. В чем причина?

Сразу - это нормально. Нагрев является следствием конструкции гидроцилиндра, а точнее жидкостной пружины — механического устройства, выполняющего функцию пружины, в котором упругим элементом работает жидкость.

Откуда происходит нагрев? Вспоминаем физику (термодинамику), ту самую, которая ни разу не пригодилась после школы. :) Существуют законы зависимости давления от температуры и объема, которые работают в газовых и жидкостных средах. Здесь не будем грузить читателя формулами, а покажем на пальцах. Если взять какую-то жидкость, поместить её в закрытый цилиндр, и давить силой на эту жидкость другим цилиндром, который не позволит жидкости растекаться, то эта жидкость будет сжиматься. Чем больше сила, тем меньше будет объем жидкости и больше ее температура. Скажем так, (чтобы легче было понять) сила нажатия на шток будет переходить в тепловую энергию, которая нагревает и жидкость и корпус цилиндра.

Каждый раз, когда давим на педаль и шток цилиндра уходит внутрь, этот процесс нагревает находящуюся внутри жидкость, которая нагревает корпус. Каждый раз, когда поднимаем ногу, жидкость снова расширяется и остывает. Но если шагаем быстро, жидкость и все детали, что с ней соприкасаются не успевают охлаждаться и нагреваются всё быстрее и быстрее. Соответственно, чем интенсивнее и продолжительнее тренировка, тем выше температура цилиндров. Этот физический закон является прямым недостатком конструкции всех жидкостных пружин, поэтому они имеют довольно узкое применение. Жидкостные пружины хороши при малом ходе штока, так как жидкости трудно сжимаемые, и при малых частотах, так как температура нагрева значительная. Чтобы увеличить ход поршней и снизить температуру, придумали амортизаторы. Внутри амортизаторов система клапанов, что позволяет жидкости перемещаться внутри цилиндра из одной секции в другую. Такая технология решает вопрос с распределение объема и значительно уменьшает нагрев. Но амортизатор намного сложнее изготовить, чем простую жидкостную пружину, и тогда министеппер уже не будет таким доступным по цене.

3. Как исправить?

Можно сделать дополнительное охлаждение, увеличив площадь поверхности корпуса. Приклеить кусочки алюминия используя термопасту для теплопередачи и высокотемпературный герметик для сцепления с корпусом.

Если увеличение площади отдачи тепла не помогает и перегрев реально большой (можно случайно нанести ожоги 2 и 3 степени), то скорее всего такой тренажёр слишком слабый для ваших задач и необходим более мощный амортизатор или в целом более мощный тренажёр.

 

? Когда тренажёр уже точно отслужил свой срок

Спасибо за хороший вопрос.

1. Что не так?

Допустим ситуацию: управляющий спортивным залом, слабо разбирающийся в технической части оборудования, вызывает ремонтника, который после диагностики, говорит, что с тренажёром всё кончено и его проще выбросить, чем чинить. Когда ремонтник прав, а когда просто не хочет решать более сложные задачи? Оборудование стоит больших денег, и порой нужно семь раз отмерить и только один раз выбросить.

2. В чем причина?

Спортивные тренажёры в плане технической жизнеспособности будет правильнее сравнивать ни с автомобилями, а с самолётами. На вторичном рынке самолётов, до сих пор продаются аппараты 50-х и 60-х готов 20 века, на которых вполне комфортно летать. Правда на этих самолетах уже поменяны абсолютно все важные агрегаты: двигатели, авионика (электронное управление), датчики высоты и погоды, средства связи, не говоря уже о прямых расходниках в виде колес или тормозных колодок, да и перекрашивали эти самолеты несколько раз. Менялось всё кроме корпуса (конструкционной рамы) он по-прежнему 50-60-х годов, так как изготовлен из авиационного алюминия и служит до тех пор, пока не начнёт разваливаться. И вот когда количество накопленных усталостных деформаций достигает критического уровня, тогда самолет уже опасно эксплуатировать. И нет смысла его красить, ставить новый экономичный двигатель и тем более дорогую акустику в салон.

Первая и основная причина списания тренажёра.

Спортивные тренажёры как профессиональные так и домашние, могут служить так же долго, как самолеты, пока целая основная рама. При этом ее можно и подварить, если треснула по сварному соединению. Но, когда рама изгибается, либо накопила усталость от тяжелых пользователей и скрипит само железо, или деформация рамы приводит к повышенному износу расходников, вот тогда точно лошадь сдохла и остаётся только слезть.

Самой важной причиной, почему самолеты служат долго, а тренажёры нет, является постоянный контроль состояния аппарата. Перед каждым взлётом самолет проверяется по основным позициям. На самолете установлен счётчик моточасов, и когда подходит срок менять свечи в двигателе их просто меняют. Ни кто не говорит, что они могут еще пару тысяч километров полетать. Нет, их просто меняют, потому что большой риск потерять всю машину из-за такой мелочи. В тренажёрах, тоже есть такие важные мелочи, которые могут привести к выходу из строя большое количество агрегатов. Хороший пример это смазка беговой дорожки, если её не делать вовремя, то отсутствие смазки влияет на все дорогостоящие агрегаты беговой дорожки, хотя сама смазка стоит малых денег. В эллиптических тренажёрах - эта мелочь крепление центральной стойки к основной раме. Болты крепления могут раскручиваться от вибрации при тренировках, если их не затягивать, то начнется повреждение резьбы и деформация рамы в сопряжении этих двух частей. К огромному сожалению большинство пользователей не осматривают свои тренажёры ни ежемесячно ни ежегодно, и даже если тренажёр трещит, скрипит и умоляет починить его, всё равно продолжают заниматься, думая, что так должно быть или, что само пройдет, поскрипит и перестанет.

Вторая причина списания тренажёра.

Когда стоимость запасных частей превышает стоимость всего агрегата. Отдельно запчасти на тренажёры покупать дороже, чем собранные вместе. Если на беговой дорожке после 5 лет эксплуатации вышел из строя двигатель, то вместе с двигателем может скоро выйти из строя и плата управления и плата нагрузки, и скорей всего полотно и деку уже переворачивали, а на отработанные эластомеры и пружины просто забили. Еще нужно точно сразу менять ремень, подшипники валов, и не дай бог сами валы. Вот тогда стоит задуматься, может действительно нет смысла покупать сейчас двигатель, через полгода деку с полотном, и ждать, когда откажет электроника. Может сразу купить целый аппарат и сэкономить.

Если у вас много одинаковых тренажёров и есть возможность из двух-трёх собрать один, тогда есть смысл покупать частично комплектующие. Но если у вас единичные экземпляры, то стоимость компонентов может равняться 50% стоимости подобного нового тренажёра. И как бы вы не любили своего верного боевого товарища - лошадь сдохла и нужно слезть.

Третья причина списания тренажёра.

Как разновидность второй причины, это отсутствие возможности купить или изготовить вышедший из строя компонент. Например: У нас есть отличный велотренажёр, который служил 12 лет, на нём вышла из строя плата нагрузки катушки индуктивности, точнее сгорела одна микросхема, и она нигде не продаётся, так как подобные тренажёры уже не производятся. Производителя официально никто не представляет в России уже больше 8 лет, нет никакого сервисного центра, нет мастеров, которые могут починить, нет в продаже микросхем которые перегорели (даже на китайском рынке не смогли найти), и даже не можем найти документы на эти микросхемы, чтобы подобрать что-то похожее.

Вариантов действий немного: либо менять электронику полностью, при этом колхозить неродную консоль, либо покупать донора у которого эта плата пока работает, но все доноры такие же старые, и сколько эта плата у них проработает: 1-2 года или 1-2 месяца? Новая электроника стоит половину стоимости целого нового подобного агрегата. Какое решение? Стоит в дальнем углу склада, накрытый белой тканью, потому что лошадь сдохла, и это нужно принять.

Как снять приводное колесо у эллиптического тренажёра?

 

Как вернуть былую мощность магнитного тренажёра? Как увеличить нагрузку на магнитном тренажёре?

 

 

 

БИБЛИОТЕКА ДОМАШНЕГО ФИТНЕСА
Знания полученные из опыта