LOGO аренда тренажЄра.ру

кардиотренажЄры напрокат

 ј  —ћј«ј“№ “–≈Ќј∆®–?

¬озможно вам будет более полезна следующа€ информаци€:

ƒальше мы рассматриваем конкретно эллиптический тренажЄр его эксплуатацию и техническое обслуживание, чтобы эллипс работал тихо и долго.

 ј  —ћј«ј“№ ЁЋЋ»ѕ“»„≈— »… “–≈Ќј∆®–?

¬ нашей библиотеке есть стать€ "как смазать велотренажЄр" в которой дано понимание, что в большинстве домашних велотренажЄров отсутствуют узлы и детали, которые нуждаютс€ в периодической смазке. — Ёллиптическими тренажЄрами или орбитреками ни всЄ так однозначно. —уществуют модели, которые нуждаютс€ в посто€нном осмотре и смазке, есть модели у которых только пара узлов периодически смазываетс€ и модели полностью на подшипниках, которые не нуждаютс€ в смазке вовсе.

 ак смазать эллипс инструкци€

Ќа рисунке выдержка из одной очень подробной инструкции, в других написано либо тоже самое, либо вообще ничего.

ѕричина тому √аранти€ и —ервисные центры, которые должны производить качественное обслуживание и ремонт тренажЄров. ¬ реальности содержать сервисные центры дл€ производител€ домашних тренажЄров слишком накладно и приводит к значительному росту первоначальной цены за тренажЄр, следовательно к снижению спроса. ¬ результате полноценный сервис могут позволить только крупные сетевые магазины, в крупных городах. ѕонима€ всю сложность организации качественного сервиса, производители стараютс€ делать хороший запас прочности и износостойкости основных узлов. ≈сли эксплуатировать тренажЄр в нормальном режиме он прослужит спокойно 5-7 лет, без специального обслуживани€. Ќо осматривать тренажЄр необходимо посто€нно.  аждый мес€ц провер€ть зат€жку болтов. ѕосле завершени€ гарантии ежегодно смазывать валы и втулки. ѕравильное обслуживание продлит срок эксплуатации в 2-3 раза при минимальном вложении. ¬ыше мы говорим про качественные бренды, к сожалению существуют и те производители, которые рассчитывают запас работы механизма только на гарантийный срок, а дальше все проблемы клиента.

ј что такое нормальный режим работы тренажЄра? Ёто режим, при котором человек с массой тела не более 80% от максимально разрешенной по инструкции занимаетс€ в среднем 30-60 минут в сутки, каждый день либо через день. ƒл€ тренажЄра просто€ть на балконе или в гараже полгода гораздо хуже, чем проработать по 60 минут каждые сутки за это же врем€. Ћюбой механизм не любит просто€.  ак и дл€ человека, дл€ тренажЄра движение - это жизнь. ѕри просто€х вс€ смазка под действием гравитации стекает вниз, окисл€етс€, высыхает, коксуетс€ и перестает работать. ƒетали подверженные коррозии начинают ржаветь. “ренажЄр стареет и становитс€ неработоспособным.

¬ј∆Ќќ!
ѕосле продолжительного просто€ следует пересмотреть и перебрать все движущиес€ узлы тренажЄра - ѕолностью разобрать и собрать тренажЄр заново.
ѕосле покупки тренажера, который долго работал вешалкой

ќчень "радуют" объ€влени€ частных лиц, которые продают своих верных товарищей былой спортивной жизни с припиской "“ренажЄр практически не использовалс€ или покатались пару раз, а всЄ остальное врем€ сто€л, тренажЄр почти как новый, работал только вешалкой". “аким образом продавцы думают, что расхваливают тренажЄр, обеспечива€ себе скорую продажу, а радостные новые владельцы думают, что купили новую вещь, вид€ прекрасный внешний вид и сразу начинают интенсивно тренироватьс€. „ерез короткий период времени, в почти новом тренажЄре по€вл€етс€ скрип, скрежет или что-то ломаетс€.

¬ эллиптических тренажЄрах есть несколько мест смазки, как правило, эти места в легком доступе. ¬нутри основного блока ничего не смазываетс€. “ам только подшипники и ременна€ передача. ¬нутрь корпуса лезем, когда оттуда издаЄтс€ гул, стук, скрежет или любой другой нехарактерный дл€ нормальной работы звук.

”злы смазки эллиптического тренажЄра

Ќичего сложного в смазке тренажЄра нет и эту процедуру может произвести любой человек с руками и даже с маникюром.

—мотрим инструкцию по сборке тренажЄра, находим необходимый узел сопр€жени€. ≈сли в месте соединени€ не указаны подшипники, значит там втулка и узел смазываетс€.

  • –азбираем место соединени€;
  • “щательно вымываем следы старой смазки с помощью очистител€ (јцетон не использовать, он может повредить элементы пластика при попадании на них);
  • Ќаносим новую смазку тонким равномерным слоем;
  • —обираем узел в обратном пор€дке;
  • ”дал€ем ветошью излишки смазки;
  • ѕроходим так каждый узел и всЄ готово

¬сЄ очень просто. ≈сли нет инструкции, значит убираем пластиковые заглушки или кожухи и просматриваем отдельно каждый узел. Ќаличие подшипников, как правило, видно визуально.  онечно бывают и заморочки: сорвана резьба болтов или гаек, треснуты втулки, изношены шайбы - все изношенные детали требуетс€ заменить на новые. ќсобенно волнистые шайбы, даже если она просто треснула, она уже не будет работать и у тренажЄра по€витс€ излишний люфт.

—лишком много лишней смазки —лишком много лишней смазки2

Ќа рисунках выше видно, насколько обильно был смазан тренажЄр в прошлый раз.  ак мы видим излишки смазки ни каким образом не обеспечиваюет лучшую работу или более продолжительный срок службы. Ћишн€€ смазка просто собирает гр€зь и прибавл€ет ненужной работы при последующей разборке тренажЄра, поэтому еЄ следует сразу удал€ть ветошью. ћазать сверху, капать машинным маслом, прыскать спреем и WD-40 бесполезно. —начала нужно разобрать и удалить старый слой смазки.

Ћучше один раз увидеть!
ѕосмотрите видео "смазка эллиптического тренажЄра" и вам сразу всЄ станет пон€тно.

— –»ѕ » ’–”—“ - Ё“ќ «Ќј , „“ќ ѕќ–ј ƒ≈Ћј“№ “ехќбслуживание

— –»ѕ - ѕервый признак того, что нужно проверить тренажЄр.

»менно проверить, еще ничего не смазывать. —крип часто по€вл€етс€, когда тренажЄр стоит неровно. ѕроисходит неравномерна€ нагрузка узлов (особенно при весе пользовател€ больше 100 кг.) и металл наиболее нагруженного узла начинает деформироватьс€ и скрипеть. —тарайтесь максимально выровн€ть тренажЄр. ƒл€ этого используйте компенсаторы неровностей пола. ќни могут выгл€деть совершенно разно, но преследуют общую цель. ” обычных домашних тренажЄров они могут быть только на задней опоре. Ѕольшие переднеприводные эллиптические тренажЄры сто€т на шести опорах. „итайте инструкцию о том, как выровн€ть тренажЄр. ћы не рекомендуем выкручивать компенсаторы неровности более чем на 5-8 мм. ≈сли поверхность пола чрезмерно неровна€, то используйте подкладки из плотного материала (стальные листы, фанера, коммерческий линолеум) или найдите другое место дл€ установки тренажЄра.

 омпенсаторы неровностей пола на домашних тренажЄрах

ѕровер€ем крепление центральной стойки к основной раме. ќслабление болтов от раскачивани€ передней стойки нормальное €вление, периодически раз в мес€ц их нужно провер€ть и в случае ослаблени€ дот€гивать. ≈сли болты ослабл€ютс€ каждый мес€ц или чаще, нужно проверить качество резьбы, как болта, так и самой стойки или рамы, попробовать применить пружинную шайбу (гровер), если она была до этого не предусмотрена. »ли наоборот убрать гровер, если он сто€л, бывает что сам гровер скрипит. ≈сли резьба пор€дком источилась, следует заменить болты и прокатать резьбу на раме. ≈сли резьба на раме уже не прокатываетс€, то внутрь ввариваетс€ гайка с нужной резьбой. “акже целесообразно использовать фиксатор резьбовых соединений, как ‘”ћ ленту, так и жидкие фиксаторы резьбы.

” некоторых моделей между стойкой и рамой предусмотрены демпферные прокладки из пластика или резины. Ёти прокладки разработаны дл€ гашени€ микроколебаний и устранени€ скрипа. Ёти прокладки могут изнашиватьс€ и тер€ть свою функцию. “аких прокладок может не быть вообще, следовательно, со временем, в результате износа металла начинаетс€ микролюфт между стойкой и рамой. ”странить этот люфт и скрип можно при помощи густой смазки, или других демпферных материалов в зависимости от ситуации.

ѕочему скрипит тренажЄр - первые причины

 роме креплени€ центральной стойки провер€ем зат€жку болтов всех остальных узлов. Ѕолты крепление опорных лап к раме. —оединение между подвижными поручн€ми и основанием педали. —оединение педалей с основанием. —оединение основани€ педалей с шатунами. —оединение шатунов с осью или приводным колесом. ¬се болты должны быть зат€нуты, до упора. ѕерет€жка болтов, так же может вызвать деформацию металла и нарушить крепление узла.

ѕомимо болтов на всех ос€х существуют тонкие пружинные шайбы, или пластиковые муфты, прокладки, шайбы и т.п. ¬се это расходные материалы подверженные повышенному износу и требующие замены. ƒл€ проверки состо€ни€ этих шайб и прокладок, следует вооружитс€ набором ключей и шестигранников (достаточно тех, что идут вместе с тренажЄром), ветошью, промывкой от старой смазки (нефрас) и самой литиевой смазкой.

–азбираем, вымываем, сушим, осматриваем. ¬се детали, что сломались, заржавели, источились мен€ем на аналогичные или более высокого качества. –екомендуем использовать нержавеющие метизы. ѕровер€ем наличие в узле всех шайб, прокладок и муфт по инструкции. ѕружинна€ шайба может растрескатьс€ и вылететь из узла. ѕри уборке вы даже не заметите этих осколков, а при разборке не обнаружите шайбу в узле и подумаете, что так и должно быть. ≈сли купили б/у тренажЄр об€зательно загл€ните в инструкцию, возможно всех шайб, что должны быть на валах, уже давно нет. ѕружинные шайбы и их состо€ние значительно вли€ют на правильную и тихую работу тренажЄра. ѕосле проверки, смазываем узел и собираем. –екомендуем собирать-разбирать каждый узел отдельно, чтобы не путать комплектующие, часто метизы так притираютс€ к своему место, что в другом, будут работать совершенно иначе.

 

ќбособленно можно выделить скрип ременной передачи. —начала провер€ем нат€жение, 50% что ремень скрипит из-за проскальзывани€ при недостаточном нат€жении. ≈сли нат€жение достаточное, а ремень всЄ равно скрипит, следовательно это износ боковых граней = ремень под замену.  ак вариант возможно "играет" приводной шкив. Ќеобходимо сн€ть ремень и проверить насколько ровно вращаетс€ колесо, лишний перекос может быть деформацей самого шкива или износом подшипников. ¬сЄ что крутитс€ и работает плохо мен€етс€ на то, что крутитс€ ровно и работает хорошо. Ќа оси приводного шкива также имеютс€ волнистые шайбы, которые могли отработать или износитс€ из-за неправильной установки. «агл€ните в инструкцию и проверьте, что все детали на месте. ≈сли ременна€ передача с нат€жным роликом, и он клинит, ремень так же может свистеть и подвергатьс€ повышенному износу.
Ћишн€€ смазка у н€т€жного ролика »збегайте попадание смазок на ремень, их очень трудно вымыть? при этом нужно использовать только легкие растворители, чтобы не повредить сам ремень. ¬сю лишнюю смазку сразу удал€йте ветошью, салфетками. ѕосмотрите на рисунок: вокруг нат€жител€ уйма смазки. ≈динственное место, где там должна быть смазка, это тонка€ шайба между металом криволинейной рамки нат€жного ролика и самой рамой тренажЄра в месте их соединени€, т.е. пока не сн€т нат€житель, смазки вообще не должно быть видно. —разу проверьте работу нат€жител€ с пружиной, иногда при сборке туго закручивают фиксирующий болт и пружина не работает, следовательно при раст€жении ремень будет посвистывать.

¬идео близкое к теме
¬ажные моменты при выборе и эксплуатации эллиптического тренажЄра.

 

ѕќ’–”—“џ¬јЌ»≈ и — –≈∆≈“ чаще всего возникает в подшипниках и втулках, и требует их замены. «аклинивший подшипник приводит к повышенному износу осей и дорогосто€щему ремонту. ѕодшипники нужно мен€ть сразу после обнаружени€ гула, стука, скрежета, неравномерного вращени€ и т.п.

ѕочему скрипит тренажЄр - первые причины

ѕри правильной эксплуатации, подшипники и втулки служат много лет. ћен€ют их по факту износа. ≈сли на оси стоит пара подшипников - мен€ют оба. ≈сли у вас захрустел подшипник в правом узле между подвижным поручнем и основанием педали (там их обычно пара), значит мен€йте те же подшипники и с левой стороны, несмотр€ на их годность. ѕокупать подшипники прозапас - нет смысла. ќни могут заржаветь, от неправильного хранени€, раньше, чем понадоб€тс€, или вы забудете, где они лежат или сломаетс€ что-то другое и они уже не пригод€тс€. »спользуйте только качественные подшипники европейского или €понского производства. ћен€ть сразу вкруг все подшипники желательно, но не об€зательно. ” разных подшипников разный временной ресурс. ѕомним, что приводное колесо и маховик во всех тренажЄрах сид€т на подшипниках. ≈сли скрип, хруст или гул идет изнутри корпуса, нужно делать более детальную диагностику: снимать корпус, снимать ремень, прокручивать отдельно маховик и приводное колесо, снимать оси вращени€, осматривать детали рамы на факт износа. ¬се детали подверженные износу мен€ютс€ на новые или годные дл€ дальнейшего использовани€.

 огда тренажЄр на втулках, это тоже хорошо. Ќо здесь износ напр€мую зависит от массы пользовател€, если пользователь весит 55-80 кг. втулки будут служить дольше подшипников (при правильной эксплуатации и своевременно техобслуживании), если вес пользовател€ переваливает за 100 кг. здесь нужно думать. ƒумать потому что втулка-втулке рознь, многое зависит от качества материала и точности изготовлени€. ¬тулки могут быть нейлоновые, стальные, бронзовые и комбинированные в зависимости от узла и воспринимемого им веса от пользовател€ в одном и том же тренажЄре можно использовать втулки разного материала.

Ќа замену заводских изношенных, втулки вытачиваем из капролона на заказ, каждую втулку под конкретный узел. –азбираем тренажЄр и несем узел в ближайшую токарную мастерскую, что работает с нейлоном или капролоном. ћожно замерить и сделать чертЄж, но всегда лучше, когда замеры делает один человек одним инструментом, так как погрешность даже в 0,5 мм. будет играть роль. ≈сли у токар€ нет капролона, то его легко купить в специализированных магазинах.

? „ем смазывать направл€ющие (рельсы) тренажЄра

—пасибо за хороший вопрос.

ќтвет простой: лучше всего ничем не смазывать. –аз в неделю протирать рельсы и колЄса влажной тканью с мыльным раствором или любым легким обезжиривателем или просто влажной салфеткой.  олЄсики могут быть выполнены из специальной резины или полиамида, резина создаЄт хорошее сцепление с рельсом, и достигаетс€ максимальный комфорт движений, полиамид буквально скользит по рельсам, так как имеет минимальный коэффициент трени€. ѕолиамидные или нейлоновые колЄсики менее комфортные в эксплуатации (больше шум€т), но очень износостойкие и могут прослужить весь срок службы тренажЄра.

ћагазины и производители советуют чистую силиконовую смазку (в тюбиках), но когда € смазывал этой смазкой ничего кроме повышенного налипани€ гр€зи на рельсы и колЄса не происходило. ќбычна€ силиконова€ смазка-спрей высыхает еще быстрее и толку от нее совсем нет. ѕоэтому просто держим рельсы в чистоте. — одной стороны силиконова€ смазка уменьшает трение и колЄсики будут меньше изнашиватьс€, но люба€ налипша€ гр€зь, будет разрушать колЄса быстрее и неравномерно, что хуже всего. ќсобенно на тренажЄрах с закрытыми (чтобы было красивее) рельсами, гр€зь под ними каждую тренировку убивает колЄса. “акую красоту лучше не прикручивать вообще.

Ђ“огда у мен€ другой вопрос. Ц —кажет посетитель нашего сайта Ц  ак сделать так, чтобы колЄсики стали легче крутитс€?ї » это будет еще один правильный вопрос. „тобы колЄсики стали лучше крутитьс€, нужно заменить в них подшипники (чаще всего подшипник є6001 или є6000 с пластиковыми заглушками) по 2 штуки в каждом колЄсике. ћен€ютс€ достаточно просто и быстро.

” всего есть срок службы. –езиновые колЄса изнашиваетс€, так же как и шины автомобил€, полиамидные тоже не вечные.  огда геометри€ колЄс становитс€ сильно нарушенной, колЄсики следует заменить. ¬ тех случа€х, когда колЄса уже источились, или была деформаци€ рельс, при неправильной сборке, неправильной перевозке или на тренажЄре занималс€ очень т€желый пользователь, силиконова€ смазка конечно улучшит работу колЄсиков. ѕри этом следует внимательно следить за чистотой рельс и заказать новые колЄса.

≈сли услышали скрип на эллиптическом тренажЄре с передним маховиком,то первое, что нужно проверить - это ровность тренажЄра. “ренажЄр должен сто€ть на твердой поверхности и быть тщательно выровнен, дл€ этого у него есть специальные регулируемые опоры. Ќа опору рекомендую наклеить войлочные обивки, дл€ еще лучшего шумогашени€. ќпоры не следует выдвигать больше чем на 5 мм. ≈сли вес пользовател€ выше 120 кг., то опоры лучше не использовать (слабое место, может треснуть сварка), а регулировать ровность твердыми подкладками из фанеры или ламината Ёто залог долгой работы без посторонних звуков вызывающих повышенный интерес или дискомфорт.

¬ј∆Ќќ!
 огда убирают тренажЄр на хранение, правильно обработать хромированные направл€ющие тонким слоем силиконовой смазки, дл€ уменьшени€ коррозии и закрыть бумагой или тканью, дл€ уменьшени€ загр€знени€.

—“–јЎ»Ћ ј из практики по ремонту велотренажЄра

ѕериодически покупаю б/у тренажЄры дл€ ремонта и разбора на запчасти. ќдин из велотренажЄров был куплен ради компьютера. ѕродавали его на запчасти по причине полной непригодности к эксплуатации и невозможности ремонта. Ќачнем с того, что при самосто€тельной разборке, владелец не смог сн€ть правый шатун с оси, повредив всю резьбу шатуна.  орпус внаглую снималс€ через шатун и соответственно деформировалс€ и треснул. Ћева€ педаль не имела внутри шариков, и крутилась до тех пор, пока не сломалась чашка в которой лежат шарики, при этом ось педали сточилась почти полностью. ѕри полной разборке стала пон€тна причина всего произошедшего. ѕосле сн€ти€ приводного колеса (ось выбивали из подшипников молотком с дикой силой), вы€снилось, что ось источилась в месте соприкосновени€ с подшипниками на полтора миллиметра ѕредставл€ете, какой при этом был скрежет?! ѕодшипники абсолютно заклинившие. Ўатун, который не получилось сн€ть у владельца, просто прикипел к оси от перегрева. »менно прикипел, следов ржавчины не было. –емень от повышенной нагрузки истерс€ и растрескалс€. ѕри попытке вставить новые подшипники, обнаружилась деформаци€ посадочных мест, то есть рама велотренажЄра на металлолом. ¬озможно, это был заводской брак и причина скорого выхода из стро€ подшипников, но скорее всего - это результат халатного использовани€ механизма. ¬ результате, тренажЄр купленный за 21000 рублей (цена 2015 года) через 3 года был продан за 1500 рублей. ¬ладельцу повезло, что нам нужна была именно эта модель, чаще всего такие тренажЄры несут пр€миком на свалку. ћораль истории: вместо своевременного ремонта (самосто€тельно около 500-1000 рублей в ценах 2018 года, а с вызовом мастера около 3000 рублей) владелец долгое врем€ эксплуатировал тренажЄр, который скрипел, хрустел и умал€л его остановитьс€, а после добил его неправильным ремонтом. —лучай конечно уникальный, но очень показательный.

 

? ƒополнительные средства дл€ смазки

 роме самой смазки при ее замене, необходимы ветошь, очиститель (растворитель) старой смазки, чист€щее средство дл€ рук, защитный крем дл€ рук.

Ђ¬сЄ что нужно дл€ качественной смазкиї

«ащитный гидрофильный крем дл€ рук.

 рем предназначен дл€ защиты от неблагопри€тного воздействи€ негативных факторов: химических веществ раздражающего действи€, клеев и герметиков, пониженных температур.

 рем ѕ≈–≈ƒ –јЅќ“ќ… наноситс€ на сухую чистую кожу. Ќаносить тонким равномерным слоем по всей поверхности ладоней, втира€ между пальцев. ќбильнее наносить на ладони. ѕодождать пока крем впитаетс€ и высохнет и только после этого приступать к работе со смазкой. ¬о врем€ работы с обезжиривателем используйте защитные перчатки, чтобы не смыть крем с рук. ¬нимательно изучите инструкцию к перчаткам, с какими растворител€ми можно в них работать.

ѕосле работы хорошо помойте руки со специальным очищающим средством или хоз€йственным мылом.

— таким кремом удобно работать с механизмами, которые трудно и неудобно смазывать в перчатках.

 рем превосходно защищает руки. ƒержите его под рукой в машине, дома, в гараже.

≈сли ваша работа св€зана с посто€нным и продолжительным контактом с агрессивными средами, то используйте перчатки из соответствующих работе материалов.

Ќефрас —2-80/120

ƒеароматизированный бензин с легким быстровыветривающимс€ сладковатым запахом.

  • вымывает все остатки старой смазки;
  • обезжиривает;
  • быстро сохнет.

¬Ќ»ћјЌ»≈! Ћегковоспламен€ема€ жидкость

ќчистка рук после ремонта

ѕрофессиональные механики каждый день имеют дело с вредными загр€знител€ми. Tоксичные вещества, при регул€рном воздействии, буквально въедаютс€ в кожу рук и травмируют еЄ.

ѕри использовании сильных очищающих средств дл€ рук более двух раз в день кожа грубеет и трескаетс€.

—пециальный скраб "„истик PROFI" не вызывает аллергии, очищает и см€гчает кожу рук. „ем чаще ¬ы примен€ете очищающее средство, тем м€гче становитс€ кожа.

¬ход€щие в состав частицы м€гкого скраба глубоко проникают в поры и очищают их от вредных бактерий.

 

 

Ѕ»ЅЋ»ќ“≈ ј ƒќћјЎЌ≈√ќ ‘»“Ќ≈—ј
«нани€ полученные из опыта