Частые вопросы по неисправностям тренажера

Один из вопросов звучит так:

?  Почему прокручиваются педали у тренажера

Педали могут начать прокручиваться как на велотренажере, так и на эллиптическом тренажере. Проскальзывание бегового полотна у беговых дорожек является похожей проблемой и лечится тем же способом.

1. Что не так?

При увеличении нагрузки или более резких движениях педали начинают проскальзывать, как будто крутятся в холостую.

2. В чем причина?

а) Это не проблема, а особенность тренажера.

Педали могут прокручиваться при неправильной эксплуатации, когда раскручивают педали с большой скоростью, затем делают паузу в педалировании и следом начинают вращать педали. Такое прокручивание особенно ощущается на велотренажерах с тяжелым маховиком и тренажерах с индуктивной нагрузкой. Прокручивание возникает по причине инерции маховика, который продолжает быстро вращаться, когда тренирующийся сделал паузу и не крутит педали. Нагрузка появиться, когда обгонная муфта вновь сцепится с осью маховика. Для этого нужно время или определенное количество оборотов, чтобы скорость педалирования достигла скорости инерционного вращения маховика. Велотренажер предназначен для равномерного педалирования с плавным увеличением и уменьшением нагрузки. Даже если программа составлена так, что после максимальной нагрузки, следует сразу минимальная, эта нагрузка не падает за секунду, а равномерно опускается.

а1) Если педали прокручиваются на малых оборотах и малой нагрузки, при правильной работе ременной передачи, то отработала таже самая обгонная муфта.  Можно понять только при открытом корпусе. Следовательно вал приводного колеса, больше не сцепляется с муфтой или сцепление периодически пропадает, требуется замена муфты. Разбирается маховое колесо выпрессовывается вал с подшипниками и муфтой и производится замена на новые. Рекомендуем обратится в сервисный центр по ремонту тренажеров или если нет таковых поблизости, то в ремонт автомобилей. Подшипники и муфту ставить только качественные.

б) Слабая натяжка ремня. Это еще не поломка, скорее ситуация требующая настройки.

3. Как лечится?

Ремень может иметь три способа натяжения.

1. Естественный, без каких либо дополнительных роликов-натяжителей. Часто встречается на ременных тренажерах, когда ремень просто охватывает маховое колесо. В этом случае нужно просто проверить состояние и крепление ремня. Выравнивают, затягивают и пользуются дальше. У магнитных тренажеров (без натяжного ролика) ремень натягивается положением самого маховика. В процессе эксплуатации ремень растягивается и периодически нужно открывать корпус и отодвигать маховик от приводного колеса регулировочными болтами. Сначала откручивают гайки, которыми фиксируется маховик, затем крутят регулировочные болты по очереди на равное количество оборотов, до тех пор пока не исчезнет прокручивание на максимальной нагрузке. Проверяют прокручивание на каждом полном обороте обоих регулировочных болтов.

 

 2. С использованием натяжного ролика без пружины. Здесь в конструкции уже присутствует натяжной ролик, но его нужно в ручную регулировать. И по мере растяжения ремня подтягивать. Здесь уже крутят не два болта, а один болт натяжного ролика. Проверяем прокручивание педалей каждый оборот регулировочного болта. У некоторых беговых дорожек сам двигатель является натяжным роликом и регулировочный болт перемещает двигатель относительно переднего вала, тем самым натягивая ремень. Для регулировки двигателя, предварительно отпускают болты крепления двигателя и после регулировки вновь затягивают. Натяжной ролик из двух промышленных подшипников простое экономическое решение. Но технически неудачное, по такому ролику очень хорошо гуляет ремень, следовательно, увеличивается вероятность перехлеста и разрушения ремня. Пластиковые (нейлоновые, капроновые, капролоновые и т.п.) ролики с бортиками или вогнутой внутрь формы, со сменными промышленными подшипниками самое правильное решение. Стоимость таких больше в 2-3 раза в сравнении с двумя подшипниками. Но они не создают аварийных ситуаций. Даже когда подшипник внутри такого ролика полностью отработал и заклинил, ремень сохраняет траекторию движения. Износ ремня при нерабочем ролике естественно увеличивается. 

Система натяжения ремня у ClearFit VG30

3. Натяжной ролик с использованием пружины - это самый грамотный способ натяжения ремня, потому как самоконтролируемый. По мере растяжения ремня пружина поддавливает ролик и ремень всегда находится в натянутом состоянии до полного износа. В таком механизме может прослабнуть пружина (лет через 10-15) может заклинить поворотный механизм натяжителя (от ржавчины) выйти из строя сам ролик натяжителя (подшипники внутри вышли из строя), в последнем случае меняется ролик целиком. У некоторых (особо правильных) тренажеров можно поменять только подшипник внутри капролонового натяжного ролика. 

Преднатяжитель ремня с пружинным механизмом

Проскальзывание бегового полотна беговой дорожке говорит о его слабом натяжении. Подтяните беговое полотно регулировочными болтами. Начиная с 1/4 оборота с каждой стороны, добавляйте по 1/4 оборота до момента когда проскальзывание исчезнет. Если вы выкрутили болты до предела, а полотно по прежнему проскальзывает, следовательно, оно растянулось до предела и подлежит замене.

Читайте также статью:

- Как смазать педали велотренажера.

- Как открутить педали велотренажера.

- Почему откручиваются шатуны у велотренажера.