кардиотренажёры напрокат

? КАК СМАЗАТЬ ВЕЛОТРЕНАЖЁР, ЧТОБЫ НЕ СКРИПЕЛ

1. Что не так?

В одной замечательной статье про смазку велотренажёра, на которую я давно наткнулся на просторах интернета, прочел много интересного. Удивляться и улыбаться можно от начала до конца статьи. Такие статьи, часто пишут и переписывают начинающие рерайтеры. Исходя из прочитанного становится ясно, что у многих из них не было велотренажёра, а кое-кто даже не видел таковых в живую.

Здесь и сейчас ВСЯ ПРАВДА и ВСЯ ЛОЖЬ о смазке велотренажёра.

Цитируем полностью «замечательную статью», её текст будет курсивом, и вносим ремарки цветным шрифтом, зеленым цветом правда, красным ложь.

Хотите, чтобы ваш домашний велосипед служил долго и не скрипел?

Возьмите за правило регулярно смазывать трущиеся и вращающиеся детали устройства. За счёт этого вы снимете лишнюю нагрузку с двигателя и увеличите его ресурс.

Внимание! Вопрос: "Где двигатель у велотренажёра?". Двигатель, это сам пользователь, который ногами крутит педали. Органический двигатель, мощностью в одну человеческую силу. Правда здесь в том, что если снять лишнюю нагрузку с двигателя, то вы увеличите его ресурс. Помним: неправильное питание, алкоголь и курение - это лишняя нагрузка на двигатель.

Какая смазка подходит для велотренажёра?

Для большинства подвижных узлов используют консистентные смазки. Исключение - хромированные узлы. Для них подходят силиконовые составы (или, на крайний случай, годится бытовое масло).

Узлы нуждающиеся в смазке не хромируются, хорошая смазка достаточно защищает сталь от коррозии. Силиконовым составом не нужно смазывать хромированные части велотренажёра. Силикон быстро высохнет и начнет накапливать грязь. Очистить деталь от накопившейся грязи будет в разы сложнее, чем без силиконовой смазки. Бытовое масло годится для бытовых нужд. Масло, это очень текучая жидкость, которая для смазки открытых деталей вращения-качения непригодна. Масло применяется в редукторах и коробках передач, если все шестерёнки находятся в герметичном корпусе, без доступа воздуха.

Консистентные масла (здесь правильное слово смазки, тогда следующие предложения верны) - литиевые, кальциевые:

  • достаточно густые, мазеобразные; (Правда)
  • обычно отличаются хорошими водоотталкивающими свойствами и высокой прочностью на сдвиг. (Правда. Примем во внимание то, что велотренажёр должен эксплуатироваться в сухих условиях. Из воды только пот.)

Обратите внимание: литиевые масла (здесь правильное слово смазки, тогда следующие предложения верны) нельзя использовать на деталях, которые выполнены из алюминиевых сплавов, т.к. у лития достаточно высокая химическая активность.

Какой смысл делать детали велотренажёра из алюминия? Во-первых, это удорожание модели. Во-вторых, алюминий мягкий металл, запас прочности у стали намного выше. Если забыть смазать алюминиевую буксу или ось, то она очень быстро источится и потеряет свою геометрию. Стальная будет скрипеть, напоминать и требовать о смазке, и продержится до момента приезда мастера. Сталь тяжелее алюминия, следовательно, тренажёр будет тяжелее, а значит устойчивее, поэтому рамы велотренажёра выполнены из стали. Велосипеды изготавливают на алюминиевой раме или углепластике, чтобы легче возить и быстрее ехать. Да, у велотренажёров, в ременной передаче могут быть алюминиевые приводные шкивы, но они не должны контактировать ни с какой смазкой вообще. В настоящее время практически все производители делают приводные шкивы из пластика.

В-третьих, литий разрушает алюминий исключительно в агрессивной среде, для этого как минимум требуется вода, а велотренажёр должен эксплуатироваться только в сухих условиях.

Солидол и консалин оптимальны для подшипников тренажёра-велосипеда. Правда, никакие особенные и специальные составы не нужны.

Силиконовые смазки для велотренажёра:

  • текучи, но легко схватываются;
  • не имеют неприятного запаха;
  • свободно переносят широкий диапазон температур;
  • химически инертны - не вызывают коррозии металла, и не портит пластик.

Их можно наносить не только на хромированные узлы, но и на статичные поверхности, которые могут пострадать от едкого пота. Жидкость образует аккуратную плёнку, которая защищает уязвимые участки.

Бред! Не делайте так! Если уже сделали, возьмите легкий обезжириватель ("калоша") или густой мыльный раствор + бумажные салфетки и хорошо протрите корпус тренажёра. Да, пот бывает едким и у каждого человека своя кислотность потоотделения. После тренировки протираем тренажёр влажной тканью или салфеткой в мыльном растворе, а после протираем насухо. Легкая уборка тренажёра, продлевает его срок службы и красивый вид. Полезно накрывать тренажёр тканью, когда он не используется. И не ставить под прямые солнечные лучи, от яркого солнца пластик выгарает и даже деформируется.

ВАЖНО!
Не используйте ацетон в очистке деталей тренажёра. Да ацетон это прямой растворитель силиконовой смазки (которую вы могли использовать случайно), но ацетон также прямой растворитель пластиковых деталей тренажёра

Для обработки особенно труднодоступных зон иногда используют аэрозольные (WD40, УНИСМА) и универсальные жидкие смазки (И5А во флакончике маслёнке - то самое, которым смазывают замки и швейные машины - и др.).

Абзац был написан автором для увеличения количества знаков, и никакого отношения к велотренажёрам не имеет.

Советы по уходу за механизмом: Желательно смазывать велотренажёр раз в месяц.

ЛОЖЬ! Профилактический осмотр велотренажёра осуществляется раз в год-полтора. Разбираем тренажёр, протираем от грязи, проверяем надежность ременной передачи, натяжение тросов, обрыв проводки, отсутствие посторонних предметов внутри корпуса, протяжку болтов. Смазывать велотренажёр вообще не нужно, у него нет открытых частей вращения. Детали вращаются благодаря закрытым шарикоподшипникам, у которых есть свой ресурс вращения. Исключение составляют тренажёры, в которых металлическая труба (ось) вращается внутри другой трубы (буксы). Это старые модели, которые уже не производят, потому что такое техническое решение резко снижало срок службы тренажёра. А шарикоподшипники, это расходные запасные части, которые меняются комплектом через 3-5 лет. Подшипники каретки велотренажёра также меняются, после того как появился явный гул или хруст. Да, открытые подшипники каретки можно достать - промыть хорошо - заново смазать и вернуть обратно. Прослужат еще год-два, но правильно поменять полностью на новые. А если не гудят и не хрустят, то не нужно и разбирать.

Когда за окном - холодное время года, храните тренажёр в отапливаемой квартире, а не на стылом и влажном балконе.

Правда! Корпус тренажёра пластиковый в нём при перепадах температур будет образовываться конденсат. Стальные трубы из которых сварена рама, так же начинают ржаветь изнутри, где слабо грунтованный металл (в дешевых моделях вообще не грунтованный и начало ржавления вопрос времени). От избыточной влажности может повредиться электроника. Когда занесли тренажёр с холодного балкона или улицы в дом, следует дать тренажёру постоять и погреться 30 минут.

Смазка некоторых видов способна подмерзать (причём даже при не очень низкой температуре, всего на несколько градусов ниже комнатной).

Ложь! Если смазка замерзает при плюсовой температуре, выкиньте это непонятно что. Краткая характеристика смазок на рисунке. Это самые дешевые и распространенные смазки.

Если вы уже нанесли смазку, которая загустела, её придётся тщательно вычистить и нанести новый состав.

Правда, по истечению срока службы, сталкиваясь с негативными факторами, смазка погибает. Затвердевшую смазку необходимо полностью удалить растворителями, просушить деталь и только потом наносить новый состав.

Видео замены подшипников на велотренажёре Kettler Topas конструкция которого сродни со многими другими магнитными велотренажёрами, на видео понятно, что никаких мест для необходимой смазки в велотренажёрах нет.

Берегите любимый тренажёр, и вам не придётся менять его, как минимум, три года!

Правда и ничего кроме правды! Любите свой тренажёр, и он прослужит многие годы. При правильном обращении велотренажёр служит 2-3 срока эксплуатации это 9-12 лет, пока вы его не продадите и не купите новый.

В велотренажёрах можно смазать каретку педалей, когда появился излишний гул. При этом необходимо полностью разобрать каретку, промыть, убедится в отсутствии грубых деформаций, заполнить литиевой смазкой и собрать все заново. Как на обычных велосипедах. Шарики заключенные в сепаратор, лучше приобрести новые. Если есть деформации на обоймах, то лучше купить другой велотренажёр или обратится в специализированный центр по ремонту велосипедов. Ремонт и полная замена каретки возможен в зависимости от модели.

 

Читайте также:

Как смазать каретку велотренажёра?

Как смазать педали велотренажёра?

 

Читайте статью "Как смазать эллиптический тренажёр?", потому что орбитреки нужно смазывать периодически и обязательно вовремя.

Деку на беговой дорожке следует смазывать, каждые 36 часов работы (приблизительно раз в месяц) чистой 100% силиконовой смазкой, иначе сгорит плата или двигатель. Смазка для беговой дорожки необходима как вода для человека.

 

БИБЛИОТЕКА ДОМАШНЕГО ФИТНЕСА
Знания полученные из опыта