кардиотренажёры напрокат

Один из вопросов звучит так:

? Начал скрипеть амортизатор на беговой дорожке

Амортизатор - это расходник, если он заскрипел, значит отработал свой ресурс и его нужно заменить, на аналогичный, через сервисный центр или на равнозначный аналог, приобретаемый через других производителей или ремонтных мастерских. Если амортизатор укомплектован пружиной может скрипеть именно пружина, что свидетельствует о той же усталости материала и необходимой замене. Эластомеры меняются сразу все. Пружину скрипучую можно поменять одну, если срок беговой дорожки до 3-х лет или малый срок эксплуатации, но правильнее менять всё сразу и эластомеры и пружины. Бывают случаи, что скрипит место крепления пружины или эластомера к раме или деки. Появился люфт и амортизатор начал скрипеть. В этом случае нужно все надежно закрепить. Люфта даже минимального быть не должно. Перетягивать крепления также не следует, все перетянутые болты будут скоро скрипеть.

Амортизаторы беговой дорожки, или эластомеры - это полимерные изделия гасящие ударные нагрузки от ног. Эластомер крепится между декой и рамой. Их может быть 6-8-10 в любом случае их всегда достаточно, если их будет меньше, чем нужно дека будет прогибаться и ломаться (на количестве не экономят). Экономят на качестве, поэтому «дешевые эластомеры» выходят из строя быстрее. Эти резинки стандартный расходный элемент в беговых дорожках. «Дешевый эластомер» - это изделие, рассчитанное на минимальный или средний вес пользователя, при этом изделие соответствует всем своим параметрам и качественно изготовлено. Пример: Наша дорожка выдерживает бегуна до 120 кг. и имеет 6 эластомеров. Следовательно на каждый эластомер приходится 20 кг. веса. следовательно берется изделие для гашения вибрации выдерживающее 20 кг. необходимой высоты по конструкции беговой дорожки.
Но такой вес будет, когда человек именно бежит (смотрите, чем отличается бег от ходьбы). Вес будет даже больше, так как бегун при опускании ноги добавляет силу мышц и еще работает сила гравитации при падении всего веса. Не вдаваясь в подробности расчетов, получаем вес от 150-200 кг.

Что мы имеем на рынке, выбирая беговую дорожку с шириной полотна 45х130 см и 6 эластомерами, с заявленной максимальной массой в 120 кг.

  • Один производитель берет эластомер с запасом, ибо этот расходник относительно недорогой (относительно деки или полотна). Получается 180/6 = 30 кг. на один эластомер. И помещает этот эластомер внутрь пружины, которая будет помогать эластомеру возвращаться в первоначальное положение. Пружина требует дополнительной конструкции, для ее фиксации, плюс трудозатраты на производство и монтаж.
  • Другой производитель думает иначе: бегают на дорожке, как правило люди в среднем 80 кг. А чаще вообще ходят. Ударной нагрузки в таком случае нет, вес равномерно распределенный. Надобности в пружинах никакой нет. Поставим эластомеры с расчетом 90/6 = 15 кг. Тем самым экономим на комплектующих и трудозатратах. Цену делаем ниже конкурента, а в рекламе говорим про лучшее шумоподавление и мягкость полотна беговой дорожки.

Оба производителя по-своему правы и вечная битва "Маркетологи VS Инженеров" не останавливается ни на один день. Все стремятся в Вальхаллу.

Покупатель так же в праве выбирать, нужно ему переплачивать за долговечность эластомеров или ему нужен более плавный ход, т.к. весит покупатель всего 60 кг. и не планирует увеличивать свой вес больше чем на 4435 гр. сроком не более 9 месяцев. Хорошо если вам это все расскажут в магазине. В магазине, как правило, выбирают кошельком, а задача менеджера тупо продать. В результате стройная девушка покупает широкое полотно с кучей программ, на котором ходит свободным шагом по вечерам. И все счастливы.

 

Один из вопросов звучит так:

? Чем смазывать скрипящие пластмассовые детали тренажёра

Спасибо за такой важный вопрос. Когда мы писали статью про смазку велотренажёра и эллиптического тренажёра, скрипящему пластику совсем не уделили время. А пластик скрипит у многих тренажёров. Только у половины тренажёров дополнительно проложены демпферные прокладки между пластиком и стальным корпусом из вспененного полиэтилена.

1. Что не так?

Как и в автомобилях у тренажёров пластик может быть разного качества: мягкий, менее подвержен скрипам и растрескиваниям и жесткий тот, что рано или поздно заскрипит.

2. В чем причина?

а) Пластиковые детали имеют люфт и плохое соприкосновение;

б) Посторонние предметы;

в) Усталостные деформации.

3. Как исправить?

Визуальный осмотр, возможно, где-то что-то поломалось. АБС пластик прочный, но хрупкий (Обращайте внимание на пластик из которого сделан корпус, мягкий пластик почти не скрипит). Перетянутые болтовые и винтовые соединения очень скоро треснут и обломятся. В магазине потеряли винт нужного диаметра, а закрутили "почти такой же". Перекрутили или не докрутили, деформировали корпус при транспортировке и т.п.

Простой способ. Этот способ помогает в основном при легких деформациях в креплении или легкими деформациями корпуса в процессе транспортировки или усталости материала с течением определенного срока службы. И так: раскручиваем на один-два оборота ВСЕ винтовые соединения корпуса, чтобы пластиковые детали были свободными, но не болтались. Встаем на тренажёр и интенсивно занимаемся минут пять. После этого докручиваем все винты по кругу. Докручиваем до упора с очень легкой протяжкой. Любая перетяжка приведет к разрушению пластика. Используйте только оригинальные или «абсолютно такие же» винты взамен потерявшихся. Закручиваем ОТВЕРТКОЙ от руки. Использование шуруповертов и электрических отверток при сборке тренажёра приводит к перетяжке винтов и быстрым усталостным деформациям, разрушением крепежа и последующим люфтам и скрипам.

Комплексный способ. Этот способ работает в случаях:

  • Наличия больших усталостных деформаций;
  • Недоработки на стадиях проектирования или тестирования модели тренажёра;
  • Посредственного отношении производителей к своему продукту.

Способ подразумевает установку дополнительных демпферных прокладок в местах соприкосновения металла и пластика, а также обработку парафином или воском мест стыка пластиковых «половинок», либо проклейкой тонким демпфирующим материалом (ПВХ или ХБ изолентой).

Хороший производитель, уже установил прокладки, как правило они расположены по 4 сторонам пластикового корпуса и гасят все минимальные колебания создающие скрип. Эти прокладки представляют из себя обычные кусочки вспененного полиэтилена или резины, закрепленные на скотч или термоклей. Часто используют утолщенный двусторонний скотч. Себестоимость копеечная, а польза в виде комфорта при тренировках и большая лояльность клиента - бесценна. Однако не все производители внимают логике.

На рисунке Oxygen Cardio Concept III под разбор. Как мы видим, производитель уже установил на раме отличные прокладки. Можно еще их дополнить тонкими (1-2 мм.) подкладками или шайбами по низу рамы в местах крепления корпуса. Правда там колебания минимальные и можно обойтись без них. Однако на более новых тренажёрах Liner и Stealth, производитель Oxygen уже не ставит таких подкладок, так как эти модели в более низком ценовом сегменте по сравнению с Cardio Concept. Не понимаю такого отношения, себестоимость же копеечная. Можно же зарекомендовать себя как качественный бренд во всех ценовых категориях.

Отвлеклись, продолжаем устранять скрип пластикового корпуса. Раскручиваем полностью и снимаем весь пластиковый корпус. Сразу проверяем на посторонние предметы внутри корпуса. Гаечки, шайбы, бумажки, кусочки пластика. Кто их туда засунул? Полтергейст или ваш ребенок, в любом случае, это уже прошлогодняя и неинтересная история. Так же посторонними предметами могут быть кусочки отломанных соединений. По возможности их нужно вернуть на место, при помощи клея для твердого пластика ABS и усилить по возможности.

+ Восстановить соединения, которые рассыпались на множество частей.

+ Пропылесосить и протереть влажной тканью внутренности тренажёра.

+ Промыть, вытереть и просушить пластиковые детали корпуса.

+ Места стыка обработать парафином или воском, без фанатизма достаточно одного или двух проходов.

+ Приложить половину корпуса на его место, чтобы выявить места трения с рамой.

+ Используем тканевый скотч или монтажную сантехническую ленту или широкую тканевую изоленту. Наматываем на раму, создаём демпферный слой 1-2 мм.

Где широкое место люфта (больше 2 мм.), там используем вспененный полиэтилен, который можно купить в любом строительном магазине в виде специальной демпферной ленты, или в виде листов или рулонов шумоизоляции, подложки под ламинат, теплоизоляции и т.п. кучи материалов. Если тренажёр всегда будет в сухом и теплом помещении, можно использовать гофрокартон. Отрезаем необходимые нам кусочки, так чтобы они выполняли свою функцию и в тоже время не мешали работе механизмов тренажёра и не создавали дополнительных напряжений корпуса. Приматываем плотно и надежно монтажной лентой. Собираем корпус заново. Помним, что винты в местах установки демпферных прокладок не дотягиваем до упора, не создаем излишних деформаций корпуса.

Если корпус "звенит" при вращении педалей, можно его звукоизолировать автомобильной или аккустической шумоизоляцией толщиной 2,5-3 мм. Шумоизоляцию достаточно проклеить в самых широких местах между креплениями.

При обратной сборке корпуса будет правильно:

- Не дотянуть болты крепления на 1/2-1 оборота.

- Выполнить пятиминутную тренировку, чтобы части корпуса лучше уселись. Как говорят: нашли своё место.

- Завершить протяжку винтов.

Будьте аккуратны с частями на защелках и клипсах, отломанные защелки уже не восстановить и скорей всего не купить новые, придётся приклеивать на двусторонний скотч. Потом тяжко разбирать такой корпус заново.
Один из очень хороших тренажёров, был продан по причине того, что его корпус состоял из 8 частей, 4 на болтах и 4 на заклепках. При этом ремень был без пружинного натяжителя, т.е. каждый год нужно разбирать корпус и подтягивать ремень. У правильных тренажёров корпус состоит из 2-х половинок. Набалдажник на передней стойке не в счёт.

ВАЖНО
Не перетягивайте болтовые и винтовые соединения. Любая перетяжка - это ранний износ пластиковых элементов.

 

Если скрипят металлические узлы, значит пора смазать тренажёр.

Как смазать эллиптический тренажёр?

 

Один из вопросов звучит так:

? Скрипит педаль эллиптического тренажёра

1. Что не так?

Скрипит педаль на тренажёре, когда на нее надавливаешь.

2. В чем причина и как исправить?

Вариант а) Педали чаще всего выполнены из ABS пластика, крепятся болтовым или винтовым соединением к металлической платформе на "лыжах" эллиптического тренажёра. ABS пластик достаточно жесткий и при микролюфтах может скрипеть. Педаль следует открутить, помыть опору и пластик педали, вытереть насухо и снова плотно закрутить. Исчезает люфт, исчезает и скрип. В особо запущенных случаях (при деформациях пластика педали или металла платформы) используют прокладки из мягкой резины (сантехнической или от старой автомобильной камеры), вспененного полиэтилена (подложка для ламината) или ткани (войлок, парусина, плотный хлопок). Толщина прокладки максимум 2 мм. иначе большая толщина только увеличит люфт педали. В некоторых моделях после установки прокладок, потребуется заменить крепежные винты на более длинные.

Вариант Ой! Не педаль :) Перед тем, как начать вырезать прокладку под педаль, следует убедиться в том, что скрипит именно педаль. Для этого снимают обе педали и стоя на металлических лыжах (в обуви с нескользящей подошвой во избежание соскальзывания), и пару минут ходят на тренажёре меняя центр тяжести. Если скрип есть, следовательно, дело не в педалях или не только в педалях. Проверяют другие узлы сопряжения, выявляя причину скрипов.

Возможно вам более пригодится следующая информаци:

Почему скрипит эллиптический тренажёр?

Нужно ли смазывать велотренажёр?

 

БИБЛИОТЕКА ДОМАШНЕГО ФИТНЕСА
Знания полученные из опыта