Подшипники для тренажеров

  Эта страница поможет нам с вопросами:

Подшипники для тренажера купить

- Нужен новый подшипник? в каталог .

- Почему начинает скрипеть или стучать тренажер?

- Как купить правильный подшипник?

- Маркировка подшипников.

- Таблица подбора подшипника по размерам.

- Как понять, что именно этот подшипник нужно менять?

- Витрина самых частых подшипников для тренажеров 

 

Скрип появляется, когда одна металлическая деталь трется о другую. Стук появляется, когда уже что-то раскрутилось или отломалось. Стук свидетельствует о крупной поломке и требует тщательной и аккуратной диагностики, иначе могут пострадать другие части тренажера и ремонт увеличится в несколько раз.

Со скрипом намного проще и безопаснее. Если тренажер заскрипел повод насторожится, но не повод звонить в сервис.

не кренись, на! Во первых, тщательно проверяют насколько тренажер стоит ровно. Излишний крен рано или поздно даст скрип и приведет к неравномерной выработке расходных деталей (пластиковых муфт, прокладок, пружинных шайб, подшипников, обойм). Тренажер должен всегда стоять ровно и не стучать опорами по полу.

Во вторых проверяют протяжку всех болтов. Вероятно, какая-то часть тренажера раскрутилась и люфтит, создавая сторонний шум. Болты на тренажерах закручиваются до упора, без дополнительных усилий. Перетягивать их ни в коем случае не нужно, так испортится резьба. Ни у каждого тренажера резьбу можно вновь нарезать. Сорванный болт будет давать люфт и скрип. Внимательно проверяют качество резьбы на гайках и болтах. Заржавленные болты, гайки, шайбы меняют на новые. Потертая резьба, смятая шляпка, разжеванная шляпка под шестигранник все меняется на новое. Если кому-то кажется, что шляпка еще послужит и, несмотря на то, что разжевана, плотно прикрутится, он ошибается, и поймет это когда будет раскручивать через год-другой. Все болтики, что не внушают доверия под замену. У обычных тренажеров слабые болты и гайки, не рассчитанные на многократное использование. Один раз закрутили – один раз заржавели – один раз выкинули. болты из нержавеющей стали Профессионалы используют метизы (металлические изделия) из нержавеющей стали. Да они дороже, но они гораздо прочнее и выдержат многократную сборку разборку. Они не ржавеют и выглядят красиво. Срок службы их ограничен только неправильным применением. Стандартные тренажеры для дома собраны на болтах с резьбой М8 шаг 1,25. Продаются такие метизы во многих строительных магазинах, и конечно же в магазинах крепежа.

В третьих, смазывают трущиеся элементы, а точнее валы и муфты. О том, как смазывать тренажер на валах можно прочитать в статье КАК СМАЗАТЬ ЭЛЛИПТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР .

В четвертых, делают проверочную тренировку 30-40 минут занимаются при нормальной ближе к легкой нагрузке. Можно с перерывами. Это проверочная тренировка, нужна для того чтобы детали вновь притерлись друг к другу, чтобы смазка разошлась по валам и муфтам. Спустя пару часов пробуют снова. Если скрип, по прежнему, слышен и есть понимание, что это точно подшипник. Приступают к замене подшипников.

Вы спросите: «Зачем вся эта прелюдия? Да я сразу знал, что это старые подшипники скрипят». Хорошо, пусть так, знали и поменяли его и ничего не скрипит, но это не отменяет перепротяжку болтов и смазку валов. Потому что подшипник рассчитан на очень долгий срок службы. Минимум три года, при правильной эксплуатации в домашних условиях, он должен отслужить. Тогда как смазку валов нужно делать не реже раз в год/полугод в зависимости от тренажера и интенсивности эксплуатации, а затяжку болтов просматривать ежемесячно.

Подшипники – это довольно надежная штука. Используются в тренажерах начиная со среднего сегмента, рассчитаны на срок эксплуатации 3-10 при использовании тренажера в условиях нормальной влажности и интенсивности занятий 3-4 часа в неделю. Отчего такой разброс в 3-10 лет?

8Gjlibgybr красивое фото Во первых, первоначальное качество подшипника. Немецкие подшипники INA в тренажерах Kettler и китайские «NO NAME» реально отличаются 10-кратным ресурсом. Тренажер отслужит свой гарантийный срок, а дальше все заботы на ремонт лягут на ваши плечи. Сейчас производители экономят на всем и расходные части одни из первых в этом списке. Покупайте пошипники SKF и NTN.

Во вторых, качество сборки и допуски. Чтобы механизм работал долгое время, все его части должны работать слажено, быть притертыми друг к другу. Чем точнее выполненная деталь, тем более сложное и дорогостоящее оборудование должно ее произвести. Тренажер не самолет, и допуск в полмиллиметра вполне обоснован. Здесь уже - как попадется, одна и та же модель может прослужит разное время.

В третьих условия эксплуатации. Их практически никто не соблюдает. Начнем с того, что саму сборку тренажера делает или покупатель или сотрудник магазина. И здесь возникает вопрос, кто из них соберет лучше. Ни у всех магазинов профессиональные и ответственные сборщики. Иногда нежные женские ручки с новым маникюром, куда  внимательнее закручивают болты и уж точно читают инструкцию по сборке.

Тренажер нужно всегда ставить на ровную горизонтальную плоскость. Перепады высоты в пределах 1 см. можно регулировать ножками. Если вес пользователя больше 100 кг. правильнее выбрать ровное место или создать ровный пол там, где будет стоять тренажер, иначе регулировочные ножки сломаются первыми. Если они из пластика найти им замену большая проблема. Тренироваться на тренажерах нужно только в сухом помещении. Ни на каких улицах, ни у каких бассейнов, и бань домашний тренажер стоять не должен. Многие хранят тренажеры зимой на не отапливаемых балконах или гаражах. Когда механизм стоит он ржавеет, особенно в помещениях с частым перепадом температур, смазка коксуется. После такого хранения нужно обязательно все просматривать, очищать и смазывать, как при первоначальной сборке.

Нюансов очень много. Результат один. Замена расходников и неисправных частей тренажера.

- Как купить правильный подшипник ?

Маркировка подшипника Где прописан номер подшипника У подшипников есть своя маркировка. Чтобы купить правильный подшипник, берут старый (вышедший из строй подшипник и находят на нем маркировку). На фотографиях мы видим подшипник с номером 6203RS и подшипник 6003-2Z, этой информации более чем достаточно для поиска и приобретения нового подшипника.

Что делать, если старого подшипника нет? Или маркировка стерлась, или пыльник на котором указана эта маркировка потерялся и тд. и тп.

Здесь поможет штангенциркуль и таблица с размерами подшипников. Берут подшипник и делают три измерения.

1.    Внутренний диаметр.

2.    Внешний диаметр.

3.    Толщину (ширину или высоту) подшипника.

Дальше открывают таблицу подбора с нужным типом подшипников и подбирают по порядку отталкиваясь от внутреннего диаметра.

МАРКИРОВКА ПОДШИПНИКОВ

Существует международный стандарт нумерации и ГОСТ. Несмотря на то, что в любом магазине должна быть такая таблица или интернет, где ее можно найти, перед походом в магазин лучше выписать на листок все параметры подшипника и взять лист с собой.

Нужно еще понимать какой тип подшипника должен стоять в узле. В тренажерах используются шариковые подшипники, роликовые подшипники, подшипники качения, игольчатые подшипники.

Если владелец не может определить тип нужного подшипника и в инструкции он не указан, правильно обратится к специалистам по ремонту. Неправильно выбранный подшипник может вызвать дополнительные повреждения.

После того как определили тип подшипника, измеряют вал и обойму.

1.    Диаметр вала.

2.    Диаметр обоймы.

3.    Глубину обоймы.

Дальше аналогично по таблице выбирают нужный подшипник.

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ПОДШИПНИКОВ

- Как понять, что именно этот подшипник нужно менять?

Послужит подшипник еще или стоит поменять?

В домашних эллиптических тренажерах, трудно посчитать период планового ТО по замене подшипников. Многие тренажеры верно служат годами, переходя из одних рук в другие, и никто уже не помнит сколько велочасов было откатано. Подшипники меняются либо по факту износа, либо при проведении другого ремонта, когда тренажер разбирается. Чтобы не разбирать его дважды или не вызывать лишний раз мастера по ремонту - делают всё разом.

Если у вас есть набор ключей, инструмент для снятия стопорных колец и были они куплены, потому что руки растут из плеч, значит можно все сделать самому.

После того как подшипник оказался у нас в руках, его легко можно проверить на годность без специального инструмента. В нашем случае рассматривается использование подшипников, только для спортивных тренажеров и других механизмов с широким диапазоном допусков.

Для начала наружную часть подшипника очищаем от грязи пыли смазки, чтобы наши пальцы касались только чистого стального кольца.

1.          Визуальный осмотр. Ржавчина, выбоины, сколы, трещины – признак полной негодности.

2.          Без перчаток, голыми руками. Зажимаем внутреннее кольцо средним и большим пальцем одной руки, а другой рукой раскручиваем подшипник. Наши пальцы способны почувствовать малейшие качения и выработку колец.

- Подшипник туго раскручивается – в утиль.

- Подшипник трещит или гудит при вращении – в утиль

- Пальцы чувствуют, что шарики обо что-то «запинаются» – в утиль.

- Зажали внутреннее кольцо и легким надавливанием нажимаем вбок внешнее кольцо, если есть люфт – в утиль. (Исключаем подшипники качения, для которых поворот колец относительно друг друга является конструктивной особенностью).

Если на оси стоит пара подшипников и один из них вышел из строя, а второй рабочий – меняются оба. Подшипники в тренажерах служат годами. А сборку разборку не любит ни один механизм.

Если с приобретением подшипника туго, или нужно ждать долгое время. Можно на короткое время восстановить работу подшипника. Подшипник вскрывается и тщательно промывается дизельным топливом или другим очистителем смазки и заново заполняется литиевой смазкой. Какое-то время такой подшипник еще послужит. Но, как правило, в тренажерах подшипники выходят из строя, потому что закончился их ресурс. Шарики уже не такие круглые, сепаратор разболтан или поврежден. А сама смазка при этом еще в хорошем состоянии. По сравнению с промышленным оборудованием тренажеры работают в щадящих условиях. Правильная эксплуатация позволяет подшипникам исправно отслужить весь срок службы. Не нужно заливать шприцем масло в подшипник, это не исправит ситуацию. Правильно решение – замена.

 

100% НАТУРАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

Натуральный джем   Крум мед с лесными ягодами   Арахисовая паста для фитнеса   Супер полезный завтрак