LOGO аренда тренажЄра.ру

кардиотренажЄры напрокат

?  ј  —ћј«ј“№ ¬≈Ћќ“–≈Ќј∆®–, „“ќЅџ Ќ≈ — –»ѕ≈Ћ

1. „то не так?

¬ одной замечательной статье про смазку велотренажЄра, на которую € давно наткнулс€ на просторах интернета, прочел много интересного. ”дивл€тьс€ и улыбатьс€ можно от начала до конца статьи. “акие статьи, часто пишут и переписывают начинающие рерайтеры. »сход€ из прочитанного становитс€ €сно, что у многих из них не было велотренажЄра, а кое-кто даже не видел таковых в живую.

«десь и сейчас ¬—я ѕ–ј¬ƒј и ¬—я Ћќ∆№ о смазке велотренажЄра.

÷итируем полностью Ђзамечательную статьюї, еЄ текст будет курсивом, и вносим ремарки цветным шрифтом, зеленым цветом правда, красным ложь.

’отите, чтобы ваш домашний велосипед служил долго и не скрипел?

¬озьмите за правило регул€рно смазывать трущиес€ и вращающиес€ детали устройства. «а счЄт этого вы снимете лишнюю нагрузку с двигател€ и увеличите его ресурс.

¬нимание! ¬опрос: "√де двигатель у велотренажЄра?". ƒвигатель, это сам пользователь, который ногами крутит педали. ќрганический двигатель, мощностью в одну человеческую силу. ѕравда здесь в том, что если сн€ть лишнюю нагрузку с двигател€, то вы увеличите его ресурс. ѕомним: неправильное питание, алкоголь и курение - это лишн€€ нагрузка на двигатель.

 ака€ смазка подходит дл€ велотренажЄра?

ƒл€ большинства подвижных узлов используют консистентные смазки. »сключение - хромированные узлы. ƒл€ них подход€т силиконовые составы (или, на крайний случай, годитс€ бытовое масло).

”злы нуждающиес€ в смазке не хромируютс€, хороша€ смазка достаточно защищает сталь от коррозии. —иликоновым составом не нужно смазывать хромированные части велотренажЄра. —иликон быстро высохнет и начнет накапливать гр€зь. ќчистить деталь от накопившейс€ гр€зи будет в разы сложнее, чем без силиконовой смазки. Ѕытовое масло годитс€ дл€ бытовых нужд. ћасло, это очень текуча€ жидкость, котора€ дл€ смазки открытых деталей вращени€-качени€ непригодна. ћасло примен€етс€ в редукторах и коробках передач, если все шестерЄнки наход€тс€ в герметичном корпусе, без доступа воздуха.

 онсистентные масла (здесь правильное слово смазки, тогда следующие предложени€ верны) - литиевые, кальциевые:

  • достаточно густые, мазеобразные; (ѕравда)
  • обычно отличаютс€ хорошими водоотталкивающими свойствами и высокой прочностью на сдвиг. (ѕравда. ѕримем во внимание то, что велотренажЄр должен эксплуатироватьс€ в сухих услови€х. »з воды только пот.)

ќбратите внимание: литиевые масла (здесь правильное слово смазки, тогда следующие предложени€ верны) нельз€ использовать на детал€х, которые выполнены из алюминиевых сплавов, т.к. у лити€ достаточно высока€ химическа€ активность.

 акой смысл делать детали велотренажЄра из алюмини€? ¬о-первых, это удорожание модели. ¬о-вторых, алюминий м€гкий металл, запас прочности у стали намного выше. ≈сли забыть смазать алюминиевую буксу или ось, то она очень быстро источитс€ и потер€ет свою геометрию. —тальна€ будет скрипеть, напоминать и требовать о смазке, и продержитс€ до момента приезда мастера. —таль т€желее алюмини€, следовательно, тренажЄр будет т€желее, а значит устойчивее, поэтому рамы велотренажЄра выполнены из стали. ¬елосипеды изготавливают на алюминиевой раме или углепластике, чтобы легче возить и быстрее ехать. ƒа, у велотренажЄров, в ременной передаче могут быть алюминиевые приводные шкивы, но они не должны контактировать ни с какой смазкой вообще. ¬ насто€щее врем€ практически все производители делают приводные шкивы из пластика.

¬-третьих, литий разрушает алюминий исключительно в агрессивной среде, дл€ этого как минимум требуетс€ вода, а велотренажЄр должен эксплуатироватьс€ только в сухих услови€х.

—олидол и консалин оптимальны дл€ подшипников тренажЄра-велосипеда. ѕравда, никакие особенные и специальные составы не нужны.

—иликоновые смазки дл€ велотренажЄра:

  • текучи, но легко схватываютс€;
  • не имеют непри€тного запаха;
  • свободно перенос€т широкий диапазон температур;
  • химически инертны - не вызывают коррозии металла, и не портит пластик.

»х можно наносить не только на хромированные узлы, но и на статичные поверхности, которые могут пострадать от едкого пота. ∆идкость образует аккуратную плЄнку, котора€ защищает у€звимые участки.

Ѕред! Ќе делайте так! ≈сли уже сделали, возьмите легкий обезжириватель ("калоша") или густой мыльный раствор + бумажные салфетки и хорошо протрите корпус тренажЄра. ƒа, пот бывает едким и у каждого человека сво€ кислотность потоотделени€. ѕосле тренировки протираем тренажЄр влажной тканью или салфеткой в мыльном растворе, а после протираем насухо. Ћегка€ уборка тренажЄра, продлевает его срок службы и красивый вид. ѕолезно накрывать тренажЄр тканью, когда он не используетс€. » не ставить под пр€мые солнечные лучи, от €ркого солнца пластик выгарает и даже деформируетс€.

¬ј∆Ќќ!
Ќе используйте ацетон в очистке деталей тренажЄра. ƒа ацетон это пр€мой растворитель силиконовой смазки (которую вы могли использовать случайно), но ацетон также пр€мой растворитель пластиковых деталей тренажЄра

ƒл€ обработки особенно труднодоступных зон иногда используют аэрозольные (WD40, ”Ќ»—ћј) и универсальные жидкие смазки (»5ј во флакончике маслЄнке - то самое, которым смазывают замки и швейные машины - и др.).

јбзац был написан автором дл€ увеличени€ количества знаков, и никакого отношени€ к велотренажЄрам не имеет.

—оветы по уходу за механизмом: ∆елательно смазывать велотренажЄр раз в мес€ц.

Ћќ∆№! ѕрофилактический осмотр велотренажЄра осуществл€етс€ раз в год-полтора. –азбираем тренажЄр, протираем от гр€зи, провер€ем надежность ременной передачи, нат€жение тросов, обрыв проводки, отсутствие посторонних предметов внутри корпуса, прот€жку болтов. —мазывать велотренажЄр вообще не нужно, у него нет открытых частей вращени€. ƒетали вращаютс€ благодар€ закрытым шарикоподшипникам, у которых есть свой ресурс вращени€. »сключение составл€ют тренажЄры, в которых металлическа€ труба (ось) вращаетс€ внутри другой трубы (буксы). Ёто старые модели, которые уже не производ€т, потому что такое техническое решение резко снижало срок службы тренажЄра. ј шарикоподшипники, это расходные запасные части, которые мен€ютс€ комплектом через 3-5 лет. ѕодшипники каретки велотренажЄра также мен€ютс€, после того как по€вилс€ €вный гул или хруст. ƒа, открытые подшипники каретки можно достать - промыть хорошо - заново смазать и вернуть обратно. ѕрослужат еще год-два, но правильно помен€ть полностью на новые. ј если не гуд€т и не хруст€т, то не нужно и разбирать.

 огда за окном - холодное врем€ года, храните тренажЄр в отапливаемой квартире, а не на стылом и влажном балконе.

ѕравда!  орпус тренажЄра пластиковый в нЄм при перепадах температур будет образовыватьс€ конденсат. —тальные трубы из которых сварена рама, так же начинают ржаветь изнутри, где слабо грунтованный металл (в дешевых модел€х вообще не грунтованный и начало ржавлени€ вопрос времени). ќт избыточной влажности может повредитьс€ электроника.  огда занесли тренажЄр с холодного балкона или улицы в дом, следует дать тренажЄру посто€ть и погретьс€ 30 минут.

—мазка некоторых видов способна подмерзать (причЄм даже при не очень низкой температуре, всего на несколько градусов ниже комнатной).

Ћожь! ≈сли смазка замерзает при плюсовой температуре, выкиньте это непон€тно что.  ратка€ характеристика смазок на рисунке. Ёто самые дешевые и распространенные смазки.

≈сли вы уже нанесли смазку, котора€ загустела, еЄ придЄтс€ тщательно вычистить и нанести новый состав.

ѕравда, по истечению срока службы, сталкива€сь с негативными факторами, смазка погибает. «атвердевшую смазку необходимо полностью удалить растворител€ми, просушить деталь и только потом наносить новый состав.

¬идео замены подшипников на велотренажЄре Kettler Topas конструкци€ которого сродни со многими другими магнитными велотренажЄрами, на видео пон€тно, что никаких мест дл€ необходимой смазки в велотренажЄрах нет.

Ѕерегите любимый тренажЄр, и вам не придЄтс€ мен€ть его, как минимум, три года!

ѕравда и ничего кроме правды! Ћюбите свой тренажЄр, и он прослужит многие годы. ѕри правильном обращении велотренажЄр служит 2-3 срока эксплуатации это 9-12 лет, пока вы его не продадите и не купите новый.

¬ велотренажЄрах можно смазать каретку педалей, когда по€вилс€ излишний гул. ѕри этом необходимо полностью разобрать каретку, промыть, убедитс€ в отсутствии грубых деформаций, заполнить литиевой смазкой и собрать все заново.  ак на обычных велосипедах. Ўарики заключенные в сепаратор, лучше приобрести новые. ≈сли есть деформации на обоймах, то лучше купить другой велотренажЄр или обратитс€ в специализированный центр по ремонту велосипедов. –емонт и полна€ замена каретки возможен в зависимости от модели.

 

„итайте также:

 ак смазать каретку велотренажЄра?

 ак смазать педали велотренажЄра?

 

„итайте статью " ак смазать эллиптический тренажЄр?", потому что орбитреки нужно смазывать периодически и об€зательно воврем€.

ƒеку на беговой дорожке следует смазывать, каждые тридцать шесть часов работы (приблизительно раз в мес€ц) чистой 100% силиконовой смазкой, иначе сгорит плата или двигатель. —мазка дл€ беговой дорожки необходима, как вода дл€ человека.

 

Ѕ»ЅЋ»ќ“≈ ј ƒќћјЎЌ≈√ќ ‘»“Ќ≈—ј
«нани€ полученные из опыта