Один из таких вопросов звучит так:

? какая резьба на педали велотренажера

1. Что не так? Пытаемся открутить педаль велотренажера и не получается. Может прикипела, а может не в ту сторону крутим, может там левая резьба?

Педали бывают с резьбой 12 мм. правильнее 1/2" (малые и простые велотренажеры) и 14 мм. правильнее 9/16" (чаще всего) 

Педали закручиваются по ходу движения. Следовательно на левой стороне у нас левая резьба, а на правой стороне правая резьба. В любом случае перед тем как откручивать педаль, правильнее будет побрызгать модификатором ржавчины VD-40, так как педали откручивают редко, на болт попадает пот, наматываются волосы, резьба проржавливается или прикипает. Откручивать начинайте с резкого постукивания по ключу или рывками. По причине, что резьбы разные на левой и правой педали, все педали маркируются. На дешевых велотренажерах это делается наклейками, уважающие себя производители делают гравировку на самом болте педали. Смотреть следует именно на ось или на корпус педали, а не на ремешок. Ремешки могут быть поменяны. Бывают случаи, когда насильно (по незнанию) вкручивают педаль не по резьбе. Педаль искривляется, и нога будет стоять криво, тренироваться будет дискомфортно. Следовательно требуется замена и педали и шатуна. Продаются они парой, поэтому семь раз посмотри - один раз закрути. Откручиваются педали рожковым ключом №15. чтобы не перепутать резьбу следует сесть сзади велотренажера и откручивать обе педали ключом движением на себя, а закручивать обе педали движением ключа от себя.

Маркировка педали велотренажера   Педаль велотренажера вкручена не по резьбе

Шатуны педалей откручиваются при помощи стандартного велосъемника или болта М12 в случае большого ряда велотренажеров Kettler. Для того чтобы снять педали нам потребуется отвертка или нож, чтобы снять или выкрутить декоративную заглушку болта крепления шатуна. Болт имеет правую резьбу с обеих сторон, следовательно откручивается против часовой стрелки или съемником для шатунов с головкой №15 или шестигранником №6 (для ряда велотренажеров Kettler). После того как полностью выкрутили болт, внутрь закручиваем по часовой стрелки с обеих сторон резьбовую часть съемника, до упора. При этом боек должен быть внутри на глубине полного расстояния резьбы. Съемник должен легко вкручиваться, практически на всю глубину резьбы, буквально от руки. Затем закручиваем по часовой стрелке боек от руки до упора и дотягиваем ключом №15 несколько оборотов, боек упирается в ось, а съемник вместе с шатуном снимается. Выкручиваем съемник. Ставится все в обратном порядке. Внимательно следим за резьбой.

Инструмент для откручивания педалей

Левая и правая резьба сделаны для того, чтобы во время вращения педалей они  самозатягивались. Если у вас постоянно откручивается педаль от шатуна, проверьте ее маркировку, вероятно педали вместе с шатунами стоят с нарушением сторон.

Если шатун люфтит, его нужно обязательно закрутить на мертво, шатуны затягиваем прикладывая силу, без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу. Если шатун постоянно откручивается как бы вы его не затягивали проверьте резьбу болта, или поменяйте болт, используйте ФУМ-ленту для лучшего спряжения резьбы.

Продолжительный люфт шатунов педалей, ведет к износу внутренней поверхности квадрата шатуна и внешней поверхности квадрата оси велотренажера. Причем изнашиваются они одновременно, при повышенном износе люфт будет всегда, как бы вы не старались закрепить болт. Требуется замена оси и шатунов. Можно заколхозить и приварить съеденный шатун к съеденной оси, но потом придется все это дело срезать. 

 

 

Один из таких вопросов звучит так:

? чем смазывать педали велотренажера

1. Что не так?

После продолжительной эксплуатации педали начинают туго проворачиваться. Сама платформа педали где стоит нога относительно шатуна.

2. В чем причина?

Велотренажер эксплуатируется в более щадящих условиях, чем обычный велосипед. Но даже в чистых домах полно пыли и волос, которые забивают шарики в педалях и те, с каждым годом, вращаются все труднее и труднее.

3. Как лечится?

Если педаль стала плохо крутится, забилось много грязи и волос, ее нужно почистить, так же как и педаль велосипеда.

Снимается задняя пластиковая крышка, при помощи тонкой отвертки или прочного ножа, лучше скальпель. Внутри гайка 12 мм. Откручивается тонкой удлиненной головкой, у этой гайки (выполняет работу контрольной гайки) на обоих педалях правая резьба, откручивается против часовой стрелки, закручивается по часовой. Под ней фиксирующая шайба и еще одна гайка конусного типа, последняя выкручивается легко пинцетом или тонкогубцами. Как вариант можно зажать отвертку между гайкой и стенкой педали, и крутить руками ось, гайка должна легко крутится, резьба также правая на обоих педалях. Внутри чаша с 10-13 шариками (кол-во может отличаться от конструкции педали). Осторожно! Не теряем шарики. Со стороны резьбы такая же чаша с шариками. Ось просто вынимается. Все тщательно очищается от грязи и старой смазки. Шарики в том числе, лучше промыть нефрасом или другим очистителем смазок. Просушить. Обильно заполнить Литиевой смазкой и собрать в обратном порядке. Сильно затягивать гайку 12 мм не следует, просто до упора. Вращаем ось рукой ось, чтобы шарики хорошо смазались и разбежались по чашке, затем еще раз немного дотяните контргайку, до упора без лишних усилий.

Смазка педалей велотренажера

Такая процедура, может выполняться всего несколько раз и имеет конечный результат, когда шарики и чашка совсем потеряют форму и не будут обеспечивать равномерное скольжение. Поменять чашки в педали весьма трудоемкий процесс, требующий к тому же полное соблюдение геометрии оси вращения. Шарики могут быть заключены в сепаратор. Отработанные педали заменяют на новые, срок службы при правильной эксплуатации соответствует полному сроку службы тренажера (5-7 лет). Новые педали можно купить у нас в разделе запчасти .

P.S. У Kettler встречаются (редко) неразборные педали, которые нужно просто промывать шприцем, и закачивать новую смазку. Понять о том, что педаль неразборная можно открыв заднюю крышку. Вместо контргайки, там конусная заглушка.

P.S.S. У обычных велосипедов - это плановая ежегодная процедура.

 

Один из таких вопросов звучит так:

? чем смазывать педали велотренажер, еще раз  

1. Что не так?

При вращении педалей слышен хруст или гул или цокот.

Велотренажер с кареткой фото 2. В чем причина?

Этот вопрос мы рассматриваем еще раз, потому что под смазкой педалей, часто подразумевают  смазку подшипников каретки велотренажера. Более бюджетные тренажеры делают не на промышленных подшипниках, а на насыпных (могут быть соединены сепаратором), которые вставлены в чашку, которая находится в буксе. Снаружи такую конструкцию легко узнать по широкой гайке, которая удерживает в работе весь механизм каретки. Плюс такого решения – дешевизна. Минус более частое обслуживание. Однако если насыпные подшипники и чашки изначально хорошего качества и правильно установлены, прослужат они также хорошо, как промышленные подшипники.

3. Как лечится?

В большинстве случаев через несколько лет смазка уменьшается, коксуется и появляется цокот и треск в каретки. Каретку велотренажера легко разобрать, промыть, смазать и собрать обратно. Если износ шариков значительный, рекомендуется заменить подшипники. Посмотрите видео, на котором очень подробно описан этот процесс.

 

Один из таких вопросов звучит так:

? почему прокручиваются педали под нагрузкой  

Педали могут прокручиваться при неправильной эксплуатации, когда раскручивают педали с большой скоростью, затем делают паузу в педалировании и следом начинают вращать педали. Такое прокручивание особенно ощущается на велотренажерах с тяжелым маховиком и тренажерах с индуктивной нагрузкой. Прокручивание возникает по причине инерции маховика, который продолжает быстро вращаться, когда тренирующийся сделал паузу и не крутит педали. Нагрузка появиться, когда обгонная муфта вновь сцепится с осью маховика. Для этого нужно время или определенное колличество оборотов, чтобы скорость педалирования достигла скорости инерционного вращения маховика.  Велотренажер предназначен для равномерного педалирования с плавным увеличением и уменьшением нагрузки. Даже если программа составлена так, что после максимальной нагрузки, следует сразу минимальная, эта нагрузка не падает за секунду, а равномерно опускается.

Эта проблема может возникнуть как на велотренажерах, так и на эллиптических тренажерах. Проскальзывания бегового полотна у беговых дорожек является похоже проблемой и лечится подобным способом.

1. Что не так?

При увеличении нагрузки или более резких движениях педали начинают проскальзывать, как будто крутятся в холостую.

2. В чем причина?

а) Слабая натяжка ремня. Это еще не поломка, скорее ситуация требующая настройки.

б) Износ упорного подшипника. В этом случае симптомами является металлический скрежет при прокручивании педалей назад, и шум холостого вращения.

3. Как лечится?

А) Ремень может иметь три способа натяжения.

1. Естественный, без каких либо дополнительных роликов-натяжителей. Часто встречается на ременных тренажерах, когда ремень просто охватывает маховое колесо. В этом случае нужно просто проверить состояние и крепление ремня. Выраснивают, затягивают и пользуются дальше. У магнитных тренажеров (без натяжного ролика) ремень натягивается положением самого маховика. В процессе эксплуатации ремень растягивается и периодически нужно открывать корпус и отодвигать маховик от махового колеса регулировочными болтами. Сначала окручиваются гайки, которыми фиксируется маховик, а затем крутятся регулировочные болты по очереди на равное количество оборотов, до тех пор пока не исчезнет прокручивание на максимальной нагрузке. Проверяют прокручивание на каждом полном обороте обоих регулировочных болтов.

Система натяжения ремня у ClearFit VG30 2. С использованием натяжного ролика без пружины. Здесь в конструкции уже присутствует натяжной ролик, но его нужно в ручную регулировать. И по мере растяжения ремня подтягивать. Здесь мы уже крутим не два болта, а один болт натяжного ролика. Проверяем прокручивание педалей каждый оборот регулировочного болта. У некоторых беговых дорожек сам двигатель является  натяжным роликом и регулировочный болт перемещает двигатель относительно переднего вала, тем самым натягивая ремень. Для регулировки двигателя, предварительно отпускают болты крепления двигателя и после регулировки вновь затягивают.

3. Натяжной ролик с использованием пружины. Самый грамотный способ натяжения ремня - он самоконтролируемый. По мере растяжения ремня пружина поддавливает ролик и ремень всегда находится в натянутом состоянии до полной изношенности. В таком механизме может прослабнуть пружина (лет через 10-15) может заклинить поворотный механизм натяжителя (от ржавчины) выйти из строя сам ролик натяжителя (подшипники внутри вышли из строя), в последнем случае меняется ролик целиком. У некоторых (особо правильных) тренажеров можно поменять только подшипники или сам натяжитель является подшипником (как на рисунке).

Б) Лечится заменой подшипника. Меняют все подшипники сразу. Только разобрав тренажер или посмотрев в инструкцию (не все производители пишут номера подшипников) узнают нужный номер подшипника. Подшипники здесь должны быть качественный, чтобы отслужили много лет. Если подшипник "проточил" втулку шкива маховика, шкив также необходимо заменить, в противном случае, замена подшипника в маховике велотренажера не приведет к ожидаемому результату, т.к. в скором времени и новый подшипник станет проскальзывать.

Компьютеры для тренажера б/у Беговое полотно для беговых дорожек на заказ Юлок питания для тренажера Замена деки беговой дорожки Запасные педали для велотренажера