LOGO аренда тренажЄра.рф

кардиотренажЄры напрокат

–≈ћ≈Ќ№ ƒЋя “–≈Ќј∆®–ј

»з статьи мы узнаем:

?  акие ремни в тренажЄрах

¬ большинстве тренажЄров дл€ дома используютс€ поликлиновые (ручейковые) ремни J профил€.

Ќа ремне должна быть маркировка.

? „то означает маркировка поликлинового ремн€

Ќапример PJ1067/420J.

≈вропейский стандарт PJ1067

—тандарт DIN 2215 в штучных издели€х дополнително став€т число (количество ручьЄв) перед маркировкой например 6PJ 1067.

6 - это количество ручейков-выступов или клиньев. ќтсюда и название поликлиновый, т.е. многоклиновой ремень (на рисунке ниже ремень со шкивом имеет п€ть ручейков, а на схеме шесть клиньев).

P - метрический размер (число будет означать длину ремн€ в миллиметрах).

J - это маркировка профил€ (ремень толщиной 3,5 мм, ручейки идут с шагом 2,34 мм).

1067 - это длина ремн€ в миллиметрах по внутреннему радиусу.

јмериканский стандарт 420J

ƒлина ремн€ указана в дюймах, обычно буква J (H, K, L, M) стоит после числа.

Ќаример 420J. ”множаем число на 2,54 и получаем аналог в миллиметрах 420*2,54 = 1066,8 (евростандарт 1067 мм.)

 олличество ручьЄв на маркировки данного ремн€ не указываетс€, потому что ремень отрезаетс€ нужным количеством ручьЄв (клиньев) от большой бухты.

 линовый ремень предназначен дл€ передачи крут€щего момента между маховым колесом с педал€ми и ведомым маховиком ут€жилителем нагрузки за счЄт трени€ боковых поверхностей. Ёто наиболее распространЄнна€ передача усили€, между валами, котора€ имеет множество преимущест.

ѕрочность и простота конструкции.  линовый ремень выполнен из трЄх слоЄв специальной резины (слои раст€жени€, эластичный и сжати€), усиленных кордом или кордшнуром.  онструкци€ защищена прорезиненной тканью Ц обЄрткой.

Ќизкие требовани€ к геометрическим размерам. ѕри клиноременной передаче не требуетс€ высокой точности изготовлени€, так как в процессе эксплуатации ремень все равно изнашиваетс€ и выт€гиваетс€. Ёто даЄт значительное эксплуатационное преимущество, особенно в системах с нат€жителем.

Ѕезопасна€ работа на больших нагрузках. ÷епна€ или зубчата€ передача при превышении нагрузки на шкив выход€т из стро€, а клиновый ремень просто проскальзывает, сохран€€ свою целостность. ѕри нарушении работы передачи и каких-либо авари€х цепна€ или зубчата€ передача может значительно повредить элементы механизма. ¬ ременной передачи основной удар берет на себ€ ремень, который рвЄтс€ и трескаетс€, сохран€€ целостность стальных шкивов.

Ѕесшумность. ѕри работе слой резины играет роль демпфера, предотвращающего удары и вибрации.

 линоременна€ передача почти не требует ухода (кроме периодического подт€гивани€ Ц коррекции изнашивани€ и раст€жени€ ремн€) и служит до полного износа.

ѕолный ассортимент по видам и размерам, с характеристиками на нагрузки и даже с расчЄтами на диаметр приводных колЄс и количеством ремней каждый производитель подробно описывает в своЄм каталоге. «десь можно посмотреть полый каталог от HUTCHINSON.

?  ак узнать размер ремн€, если стЄрлась маркировка

¬ случа€х, когда износ ремн€ привел к стиранию маркировки, просто нужно измерить его длину. ѕо длине подобрать ближайшее значение типовых размеров. ≈сли ремень совсем износилс€, его можно разрезать и замерить рулеткой. ≈сли нужно сохранить целостность ремн€, тогда использовать шнур, проложить шнур по внутренней поверхности, и по сделанным пометкам измерить длину шнура (легче использовать нити без раст€жени€).

¬ случа€х когда ремн€ вообще не было или от ремн€ ничего толком не осталось, следует замерить траекторию по шкивам. ¬з€ть шнур и проложить его по шкивам и нат€жному ролику с учетом направлени€ нат€жител€ и запаса нат€жени€, а затем по сортаменту подобрать ближайшую стандартную длину ремн€.

 

¬ј∆Ќќ
ѕри измерении траектории ремн€ понимать, как ремень будет проходить через нат€житель.
ƒл€ более точного подбора длины, следует измерить длину ремн€ при максимальном и минимальном нат€жении

“раекторию ремн€ следует измерить дважды:

ѕервое измерение, при отсутствии нат€жени€, пр€мое перекидывание ремн€ через шкив приводного колеса и шкив маховика.   слову, есть тренажЄры без нат€жного ролика вообще, а нат€жение осуществл€етс€ путем смещени€ маховика регулировочными болтами. “аким же образом происходит и нат€жение ремн€ у беговых дорожек, перемещением двигател€ при помощи регулировочных болтов. »змерив пр€мое перекидывани€ ремн€, получаем минимальный возможный размер дл€ этой передачи. –емень меньшей длины при надевании на шкив деформирует или полностью сломает шкив. » даже такой минимальный размер будет т€жело монтировать, лучше вз€ть на 5-10 мм. длиннее, таким образом будет легче надеть ремень на шкивы, а при нат€жении роликом увеличитс€ площадь охвата шкивов, что, в свою очередь, снизит возможность проскальзывани€ ремн€.

¬торое измерение, при максимальном нат€жении. —ледует отсоединить пружину и переместить нат€жной ролик в максимальное положение нат€жени€ ремн€. »змерив такую траекторию ремн€, получаем максимальный рабочий размер дл€ этой передачи. ѕри таком размере уже возможны проскальзывани€, поэтому следует выбирать ремень минимум на 5-8 мм. меньше, чтобы был запас на раст€жение, и ремень прослужил определенный срок до достижени€ максимального раст€жени€. »з практики проверено, что в 80% тренажЄров ремни не раст€гиваютс€ вообще. —истема шкивов рассчитана грамотно, услови€ работы щад€щие, при этом ремни качественного промышленного исполнени€. ¬сЄ вышеперечисленное гарантирует качественную работу ременной передачи на всЄм сроке службы тренажЄра.

99% ремней выход€т из стро€ только при неправильной эксплуатации:

  • нарушение соосности при сборке;
  • слабое или чрезмерно сильное нат€жение (когда ремень изначально выбран меньше, чем положено);
  • посторонние предметы или жидкости, раскручивание до больших скоростей;
  • работа на максимальной нагрузке при минимальных скорост€х;
  • резкий переход с шага вперед на шаг назад или наоборот;
  • перебежка ремн€ по ручейкам при отработаных подшипниках на валах приводного колеса или маховика;
  • неправиильна€ работа нат€жител€ или его неисправность;
  • заводской брак, так же не €вл€етс€ исключением, но составл€ет 0,01%;

 оличество ручьЄв не следует брать максимальное, достаточно 4-6 ручьЄв, если шкив до 6 ручьЄв. “олько в электромагнитных высоконагруженных тренажЄрах целесообразно 8-10 ручьЄв, но у слишком широкого ремн€ больше веро€тность располосоватьс€, при перебежке с ручь€ на ручей, тогда как запас ручьЄв на шкиву, позволит ремню перепрыгнуть и не зацепить раму или корпус тренажЄра.

 

?  акой нат€жной ролик лучше

 ачество и тип нат€жного ролика, по-разному вли€ет на работу ременной передачи.  огда всЄ новое и прекрасно работает, любой нат€жной ролик прекрасно справл€етс€ со своей задачей. Ќо когда наступает тот или иной износ различных компонентов ременной передачи, какой-то ролик помогает качественной работе передачи, а какой-то приведет к еЄ скорейшей остановке.

Ќат€жной ролик с бортиками по кра€м, более практичен, чем без бортов, так как помогает сохран€ть правильную траекторию движени€ ремн€, особенно при изменении движени€ педалей вперед-назад. Ќекоторые производители выполн€ют систему нат€жени€ из промышленных подшипников, с одной стороны, это снижает стоимость и упрощает замену ролика, с другой стороны, по таким роликам гораздо быстрее начинает гул€ть ремень при ослаблении. Ќат€жной ролик с ручейками при перебежке ремн€ может гораздо быстрее разрушить профиль и ослабить сцепление. ќслабеваетс€ или раст€гиваетс€ ремень сам по себе в процессе эксплуатации и старени€. ћинимум раз в год следует провер€ть нат€жение ремн€ и подт€гивать.

ѕодт€гивать ремень, следует до такой степени, чтобы он не проворачивалс€ при вращении педалей на 75% нагрузке. ѕри старте на максимальной нагрузке, ремень может короткое врем€ пробуксовать, так как такой манЄвр €вл€етс€ неправильной эксплуатацией. Ќачинать вращение педалей всегда следует с минимальной нагрузки, крутить педали еще до того, как нажали клавишу старт. —тартовать при максимальных нагрузках, имеет смысл только при настройке и проверке нат€жени€ ремн€. Ќа проскальзывание ремн€ может вли€ть состо€ние и конструкци€ шкивов.

—лишком сильное нат€жение может привести к деформации и поломке шкивов, а старты на больших нагрузках и резкие изменени€ вращени€ педалей к повышенному износу ремн€.

¬ конструкци€х, где нат€жной ролик, нат€гиваетс€ пружиной ничего подкручивать и подт€гивать не нужно, только провер€ем плавный ход нат€жител€, и усталость пружины. ѕружина со временем ослабевает и может требовать замены, но в тренажЄрах это будет уникальный случай. ѕолностью грамотные системы ременной передачи и нагрузки служат весь срок эксплуатации тренажЄра (5-7 лет), внутрь корпуса вы будете загл€дывать только чтобы протереть пыль и еще раз убедитс€ в правильном выборе тренажЄра.

«амена ролика нат€жени€ на эллиптическом тренажЄре

?  ак самому помен€ть ремень на тренажЄре

ќчень хорошее видео подготовил образовательный центр ƒ≈ ј“ЋќЌ на примере тренажЄров марки Domyos. ѕосмотрев видео можно самосто€тельно помен€ть ремень, или сделать вывод, что лучше обратитьс€ к мастеру по ремонту тренажЄров.

 

 

—оветуем использовать ручную отвертку вместо электрической. ¬инты не требуют особой зат€жки, люба€ случайна€ перет€жка винтов приведет к поломке пластикового соединени€, или к увеличению усталостных деформаций, и дальшейшему скрипу пластикового корпуса.

 

 

 

ѕќƒ–ќЅЌјя “јЅЋ»÷ј ћј– »–ќ¬ » ѕќЋ» Ћ»Ќќ¬џ’ –≈ћЌ≈…

 

 

Ѕ»ЅЋ»ќ“≈ ј ƒќћјЎЌ≈√ќ ‘»“Ќ≈—ј
«нани€ полученные из опыта

¬»“–»Ќј „ј—“ќ »—ѕќЋ№«”≈ћџ’ –≈ћЌ≈… ¬ ƒќћјЎЌ»’ “–≈Ќј∆®–ј’

листайте вперед-назад
...
6PJ 813/320J
...
6PJ 864/340J
...
6PJ 914/360J
...
5PJ 938/370J
...
6PJ 960/380J
...
6PJ 995/390J
...
6PJ 1016/400J
...
6PJ 1041/410J
...
6PJ 1059/417J
...
6PJ 1067/420J
...
6PJ 1092/430J
...
6PJ 1150/453J
...
6PJ 1168/460J
...
6PJ 1194/470J
...
6PJ 1233/485J
...
6PJ 1244/490J
...
6PJ 1270/500J
...
6PJ 1321/520J
...
6PJ 1473/580J
...
6PJ 1549/610J
...
6PJ 1651/650J
ѕолный каталог ремней
¬Ќ»ћјЌ»≈!
–≈ћЌ» ¬ќ«¬–ј“” » ќЅћ≈Ќ” Ќ≈ ѕќƒЋ≈∆ј“
согласно постановлению ѕравительства –‘ от 31.12.2020 г. є2463 п.4. товар €вл€етс€ отрезным, единицей измерени€ длины €вл€етс€ "ручей".